• Новости
  • 22 Август 2012
    http://olkhon.ru/
  • 24 Май 2012
    От всего сердца поздравляем всех путешественников и гостей Филоксении на острове Ольхон с праздником Вознесения Христова! Да пребывает с вами радость о славном Вознесении Христовом! Желаем вам мира душевного, успешного свершения дел, благополучия во всем! Храни и помогай вам Господь!
Смысл жизни человека
Яндекс.Метрика
.
Какпомочь.ру -добровольческая благотворительная организация. Ее специализация - помощь детским домам, приемным семьям, социальным проектам и бедным храмам
 

рублей Яндекс.Деньгами
на счет 41001850732504 
( от Афона до Ольхона)

Форум - ОЛЬХОН: Свободная Тема!

Все форумыТемы форума

Что делать?

Пользователи Сообщения
Сергей Еремеев

Сообщений: 440
Зарегистрирован:
25 Фев 2011, 14:36
12 Май 2011, 20:18

Что делать?
Фокин Сергей

СЕМЬЯ - ОБЩИНА - БРАТСТВО или ЧТО ДЕЛАТЬ

Если вас не интересуют предсказания и будущее устройство общества и ваш интерес пока касается собственного здоровья и материального благополучия. Если вас не интересует развитие государства, если вас не интересует формирование и функционирование трудовых коллективов, кооперативов, экопоселений и общин, если вас не интересует участие в коллективном труде — закройте данный текст. Не усугубляйте свое внутреннее состояние недовольством и раздражением. Всему свой срок. Без определенного опыта участия в коллективном творчестве ее не прочитать и тем более не принять.
Но если вы «встревожились» за будущее своих детей на умирающей планете.
Если вы «озираетесь» в поисках пути для себя и своих близких.
Если вы «стучитесь» в двери тех, кто нашел счастье во взаимном духовном развитии.
Если вы готовы «внимать» их опыту и знаниям.
Если вы вдруг начинаете «припоминать», что ваш опыт и знания богаче, чем вы представляли в прошлом.
И если вы решитесь «претворить» их в жизнь на Общее Благо, данная книга может быть небольшим, но действенным подспорьем на этом пути.

С.Фокин, 2010.

От автора
Данный в книге материал можно применить на практике для улучшения кризисной ситуации в существующих трудовых коллективах, либо для создания новых.
А также для помощи в обустройстве:
- муниципальных образований,
- переселенцев из горячих точек,
- семей военных, сокращенных из вооруженных сил,
- семей работников развалившихся предприятий и научных учреждений,
- сельских хозяйств в бывших колхозах,
- объединений многодетных семей,
- инвалидов, с ограниченными физическими возможностями,
- надорвавшихся в одиночестве фермеров и дачников,
- экологических и родовых поселений,
- пограничных и казачьих поселений вдоль государственной границы,
- жизни монастырей и общин…

Предлагаемая система универсальна и предусматривает этапность преобразования «объединений по интересам» (клубы, конфессиональные объединения, профессиональные союзы) и других общественных организаций в трудовые коллективы (бригады, артели, кооперативы) и затем в коллективы совместного проживания (экопоселения, общины).

Кроме использования в небольших коллективах система может быть использована в более крупных социальных программах. При разрешении территориальных и национальных конфликтов, для ликвидации проблем связанных с перенаселённостью крупных городов и заселением пустующей местности. При создании программ для сохранения малых народов и народностей. Их культуры, среды обитания, возможности свободного и независимого развития. Для мирного обустройства представителей некоренных народов. А так же в предотвращении и ликвидации последствий природных и социальных катастроф, как на уровне отдельных личностей и коллективов, так и государств и государственных объединений. Есть и другие варианты, которые могут выявиться в процессе работы над данным материалом.

Самое главное, что для лидеров и для людей заинтересованных в развитии своего коллектива появляется осознанная возможность постепенного формирования по настоящему братских объединений. А это первая основа для создания благоприятного климата в обществе. К тому же здесь нет открытий — все описанные негативные и позитивные образования, если так можно сказать, уже существовали или существуют в мире. Мы собрали их, как нам кажется, в наиболее кратком и простом для понимания виде и оптимальном для настоящего и особенно будущего времени сочетании. Что получилось - судить вам. Но помните, что это только примерная программа и примерная система для помощи в организации. Ваш случай уникален и обязательно потребует от вас неформального творческого подхода.


ЧТО ДЕЛАТЬ


Что делать, чтобы выжить. И что делать, чтобы жить по настоящему богато. Всем людям. И тем, кто беден...; и тем, кто богат....
Данная книга показывает путь и методы создания более справедливого устройства общества для тех кто ищет этот срединный социальный путь. И не на глобальном уровне государства, а на уровне семей и их объединений в малые гармоничные коллективы. Хотя и дальнейшее развитие этих объединений в новую народно-государственную структуру, мы постарались рассмотреть. Материал для размышления был взят из самых разнообразных источников литературы. Ну, а самое главное - из жизни, точнее работы на разных предприятиях и в разных трудовых коллективах, как государственных, так и частных. Положительный опыт создания и работы ремонтного кооператива и в настоящее время совместного труда в ремонтно-строительной артели, дали материал для создания системы внутренних взаимоотношений в этих коллективах и их взаимодействия друг с другом. А отрицательный был получен при создании общины в городских условиях. Так же материал для теоретической проработки этапов формирования полноценных общин был взят из различной литературы и из общения с людьми, принимающими участие в создании разнообразных форм общежития. Деятельность в направлении создания в теории и на практике новой социальной системы ведётся и будет вестись постоянно.
Система изначально не задумывалась саморегулирующейся, она получилась такой в процессе работы над ней. Это касается «автоматического» выявления сознательно-духовных трудовых лидеров и выдвижение их на соответствующие их уровню должности, или точнее - трудовую ответственность. Это касается создания: как внутренних систем экономического, безденежного, трудового взаимодействия в коллективах, так и взаимодействие этих коллективов друг с другом. Это касается и других, не менее важных деталей единой системы, под названием – Семья-Община-Братство. Для диктаторов, стяжателей, болтунов, лентяев..., попавших в бригады, работающие по данной системе, она создает невыносимые условия, вытесняя их за рамки коллектива. А коллективы, где «отрицательная масса» превосходит «положительную», распадаются. Это похоже на образ быстро вращающегося большого шара, который в центре поддерживают друзья. Скорость вращения и вес шара самоорганизуется по мере прихода и становления братства. «Через тернии (и добавим - труд) к звездам». Удержание его требует определенного постоянного приложения энергии со стороны каждого. Приход помощников воспринимается с радостью, ведь кроме уменьшения нагрузки увеличивается разнообразие возможностей. Если же появляются эгоисты и «виснут» на коллективе, внимание к ним, их обслуживание, сопротивление их разрушающему влиянию заставляет прикладывать чрезмерные усилия. При этом естественно возникает внутренняя сила отталкивания.

В настоящий момент народы всего мира несут на своих плечах огромное количество стяжателей, не имея возможности ни законодательно, ни через альтернативные системы организации сообществ защититься от их разрушающего воздействия, в первую очередь в сферах управления и экономики. Руководят обществом в большинстве своем люди интеллектуально изворотливые, а не духовно сознательные. Поэтому и жизнь на планете Земля и сохранение самой планеты стоит под большим вопросом.

Передаваемая система не дает людям с порочными привычками захватить власть, эксплуатировать своих собратьев и одновременно - исключает создающую гниение общества уравниловку. Она создает необходимость сотруднику прикладывать постоянное усилие для развития себя и коллектива, что для бездельников и стяжателей непосильно.
Передаваемая система позволяет не зависимо от невежественных действий властей наверху отдельным людям, объединениям, народам... «снизу», руководствуясь высшими законами строить свою жизнь.
Передаваемая система позволяет лидерам различных духовных направлений развития, говоря на едином языке логики согласовать план индивидуальных и коллективных действий в единый план взаимного развития.
Передаваемая система строится на осознанных чувствах - на любви, дружбе, трудолюбии... и здравом смысле. Ведь там, где царит здравый смысл и напряжённый творческий труд - там царит духовность. Где их нет - нет и духовности. Да не введут вас в заблуждение пустые речи с кафедр, алтарей, экранов... о душе, любви, духе...
Передаваемая система постепенно, без революций и других социальных потрясений на переходном этапе позволяет создать все более увеличивающийся «буферный» слой людей труда, назовем его пока «средний класс» или золотой народной серединой, живущей в достатке и в мире со всеми социальными группами. С постепенным вливанием в него в более отдаленном будущем всех жителей планеты. Без такой системы и без такого процесса развития общества сохранить накопленные богатыми людьми и государствами ценности в ближайшем будущем будет просто невозможно.

Для имеющих денежные и властные ресурсы. Прочитайте внимательно, соберите необходимую информацию, проконсультируйтесь с экспертами... и хорошенько подумайте. Я надеюсь - многие из вас поймут, что нет более прибыльных и стабильных вложений, чем финансирование строительства устойчивых экологических поселений (общин) и развития необходимых направлений данной программы. И не будет более благоприятных условий для всестороннего развития вашего и членов ваших семей, чем личное участия в этом процессе.
Будем надеяться, что вместе мы сможем построить и в теории, и на практике общество справедливого устройства, в котором бы нам всем жилось все более и более комфортно. А шар земной станет не ношей с болью, страданиями и смертью, но обителью с любовью, счастьем и вечной жизнью.


[B]I. БРАТСТВО[/B]

1. Применение названий коллективов

В самом начале, при попытке разобраться, что происходит в обществе и в частности в вашем коллективе - необходимо осознать, что «В начале было Слово». И что в названиях человеческих объединений, как и во всех живых существах, заложена их суть и соответственно - судьба. Недаром, породив человечество и другие миры, Бог позволил Человеку названиями определять разнообразие этих миров. Продолжение этого процесса в словотворчестве для нас, жителей Чёрного Века, печально известно. Одни стали «пустыми барабанщиками» пространства, другие – чёрными магами своей и чужой судьбы. И лишь немногие относятся ответственно и осознанно к слову.
Начало формирования справедливо устроенного объединения и общества возможно только после осознания соответствующего мысле-образа. Для этого изначально нужно найти коренной с-мысл, заложенный в данное слово. Когда-нибудь, уже в недалеком будущем, мы научимся относиться сознательно не только к словам, но и к буквам из которых они состоят и к звукам, которые потрясают и формируют пространство. «В начале было слово…». Пока же ищущим мастерам можно подсказать, что каждая буква – динамический образ, несущий тонкоэнергетическое духовное содержание.

Для познания общественного устройства, кроме знания о словообразовании вам помогут знания об использовании формообразующих слов в высших духовных источниках. Например, слово партия (секта) в Коране используется для описания тех, «которые разделили свою веру и стали партиями», или «была партия среди них, которые слушали слово Аллаха, а потом искажали его, после того как уразумели» (Коран, сура 6:160; сура 2:70). С английского слова «part» переводится, как – «часть, доля...» со вторым смысловым использованием, как «разделение или разлучение». То есть в переводе с арабского, слово «партия» правомочно заменить словом «секта», как часть круга – сект-ор. Смысл при этом не меняется. Едва ли кто захочет называть свое братское трудовое объединение «партией» или тем более «сектой», закладывая изначально процесс «разделения».

А слово община (общее) и описания общинного проживания наоборот, и в Евангелие (Деяния: 2:4, 4.32) и в Коране (сура 3:122,137, сура 7:159) и в Библии, даны как: «община, предавшаяся Аллаху», «общиной посредствующей» и «И из народа Моисея была община, которая вела истиной и действовала по ней справедливо». Общины, как духовные объединения во все времена поддерживали шатающиеся этические правила, нормы, законы

Не менее важно знание исторического и практического использования слов. Слово группа не отражает сути объединения и может применяться двояко. А слово «отделение» несет динамику деления коллектива на части. Стоит ли изначально закладывать разделение в названии того, чему предназначено выполнять единые действия?

Названия коллективов скрытых за тяжеловесной аббревиатурой, с неопределенным устройством (ТОЗТ, АООТ... и т.д.), можно назвать сурой 64 Корана «Взаимное обманывание». Нетрудно предсказать плачевную судьбу этих смутных команд.

Слово коммуна (от лат.communis, общий) на Западе имеет широкое применение в названиях коллективов – от объединения двух семей для совместного проживания, до объединения целых районов крупных городов. Но на Востоке ещё не стерся из памяти опыт насильственного объединения людей в коммуны и спекуляции данным словом для реализации личных и коллективных желаний, не согласованных с общечеловеческой духовной эволюцией.
На необходимость изъятия данных однокоренных слов из практического сознательного использования является то, что они не несут духовной-объединяющей-синтетической идеи, методики её осуществления и не входят в План Божественного Построения. Царствие Небесное не строится через насильственное и быстрое создание и распространение коммун, Оно строится через долгий и кропотливый труд по воспитанию гармоничных людей и объединение их в такие же гармоничные общины. Поэтому иностранное слово коммуна и русское – колхоз, при их позитивном смысле – объединение людей ради коллективного ведения хозяйства – вызывают не только неприятные ассоциации, но и отрицательное отношение при более или менее глубоком анализе жизнедеятельности данных коллективов. Как показал опыт, они не могут быть гармоничными клетками единого гармоничного организма, в малой величине отражающего качество и строение большого по «образу и подобию». А являются «раковыми опухолями» или как минимум – причиняющими постоянную боль временными заменителями его здоровых частей.
Так же как и другие объединения. Такие, например, как – предприятие. Предприятие и его часть – бригада, связаны с технологическим процессом и с производством материальных ценностей в государствах с самой разной идеологией. Статичные, требующие стабильности для парт, гос. чиновников и промышленников производства и их технологии требуют таких же стабильных производственных коллективов и таких же статичных мест проживания, спальных районов - как приложений к производствам. Вот почему управленческий аппарат всячески стимулирует работу и проживание на одном месте. Но жить и работать в «городе-предприятии», становясь «винтиком» производственной машины - мягко говоря, не комфортно. Ни для тела, ни для души.

Экопоселение. Объединение людей для проживания в максимально экологичной среде, как физической, так по возможности и психологической. Но само слово и образ-название определяет «научность», светскость, территориальность и соответственно ограниченность подхода к объединению. Так же как и в словах и словосочетаниях: фермерское хозяйство (поселение вокруг фермы), родовое поместье (место проживания родственников, родни, рода), деревня (древнее место проживания, состоящее из деревянных строений, среди деревьев). Попробуйте представить постоянно реальную для нашего неустойчивого и тёмного времени ситуацию, которая неизбежно потребует коллективного перемещения от людей проживающих в данных местах. Как выглядит «экопоселенец», фермер, «помещик», хуторянин и даже крестьянин без земли, без своего дома, хозяйства? Как они будут называть себя? Какие отношения поддерживать? Как обустраиваться на новом месте? Как развиваться индивидуально и коллективно? И таких реальных ситуаций возникает множество. Зачем повторять уже пройденное. Особенно в России.

Не смотря на негативное практическое использование в форме диктата власти над народом и обществом малых идеологических групп людей, смысл русского слова - государство - в нашем представлении имеет глубокий позитивный, духоный и религиозный смысл, как и корни из которого оно состоит.

Го - су – дар – ст – во.
Гос – Господний (Господом)
Суд – суд (сужденнный), уд - (удел)
Дар – дар (данность)
Ст – сто (множе-ст-во), ст – (стояние)
Во – воля (желание, свобода, сила).

Исходя из этой «натянутой» и возможно с филологической и лексической точки зрения противоестественной расшифровки исходит наиболее естественная и здравая логика построения государства, как самой нравственной и этически развитой социальной инстанции на данной территории. Все структуры и каждый служащий должны отражать высоконравственную идею служения Богу и людям, проживающим в границах государства. И если данные представления о нашем будущем для чиновников будут малоубедительны, то для священников они естественны. И подтверждены всей религиозной и особенно пророческой литературой

При этом рассмотрении церковь по собственной воле отделенная от государства противостоит Воле Бога по созданию Царствия Божия на земле. Это секта противостоящая Богу и интересам народа. Потому, что Царствие Божие, Церковь и Государство - образы предопределенного Свыше Нового Иерусалима.
«Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам
Не бойся малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил вам дать Царство.
Продавайте имения ваши и давайте милостыню» От Луки 12. 31-33.

Наименее дискредитированы по нашему представлению в истории человечества и имеют наибольшие перспективы в строительстве гармоничного будущего общества следующие названия постепенно образующихся друг из друга объединений: бригада — артель, кооператив, община и все же – государство. Почему? Потому что в данных коллективах заложен глубокий смысл объединения, ради понятных и простых действий, для совместного труда и проживания. Ну и конечно, во все времена начинается данный перечень-построение со слова-образа – семь-Я. При любом государственном устройстве семья является первой созидательной «ячейкой общества», а в наше переходное «безвременье» и единственной.

2. Семья

Семь-Я (отец-мать - трое детей – отец-мать родителей).
«Один сын – не сын, два сына – полсына, три сына – сын».
Русская пословица.
Семья – семя (из равных половинок единое зерно будущего древа).

В высших религиозных источниках описаниям формирования семьи уделено очень мало места. И это понятно, так как все они приводят к описанию будущего, где слово семья касается всего человечества, или как минимум людей близких по вере – духу – знаниям. Братство и есть Семья.

Исторические данные говорят, что духовно близкие члены семей религиозных деятелей становились членами созданных ими вокруг источника знания общин. Постепенно знания о приоритетности духовного родства искажались и забывались, а из этих и последующих общин родней пророков создавались иерархии священников и руководителей, формировались родовые кланы, религиозные конфессии и так… вплоть до государственных и межгосударственных структур. Вспомните существующие религиозно-социальные иерархии мусульманства, иудаизма, индуизма. Может ли быть законным главенство над народами дальних родственников Мухаммеда или Моисея, если они погрязли в роскоши и далеки от Истины?

«Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только посланником Аллаха и печатью пророков. Аллах знает про всякую вещь!» (Коран, Сура 33:40).
Консервативные устои семьи, в задачу которой входило создание стабильных условий: для жизни, воспитания, образования… во все времена наталкивались на эволюционно необходимые преобразования, вот почему:

«враги человеку – домашние его» (Библия, Михей 7:6),
«О, вы которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев друзьями, если они полюбили неверие больше веры. А кто из вас берёт их в друзья, те – несправедливы» (Коран, Сур.9, Покаяние, 23).

3. Общая программа

Если школьный учитель становится духовным наставником, церковный священник - источником научных знаний, богатый материально человек - становится богат духовно, а богатый духовно - не нуждается в материальном, если эти люди через общину найдут братскую любовь - значит мы не зря будем стараться, и Община земного человечества неизбежно состоится и займет достойное место в череде Божественных обителей Бога.

Пусть данный, достаточно сухой и прагматичный текст не покажется вам противоположностью существующим мировым духовным практикам. Мы не отрицаем, а дополняем их позитивное поэтапное влияние на развитие каждого человека и общества и их эволюционную своевременность. И даже отрицательные факторы не рассматриваем, как однозначно плохие. Мы старались рассмотреть жизнь, как кристалл, во всем ее многообразии. И выбрав лучшее – старались найти и передать описание наиболее благоприятной социальной, материальной и возьмем на себя смелость сказать – духовной среды. Среды, в которой все позитивные учения, пройдя очистку человеческим сотворчеством, могли бы при реализации Божественного Плана Всеобщего Блага – стать единым Учением познания Истины. Учение не может реализовываться в жизнь без общественных преобразований. Вокруг каждого Учения создавались те коллективы, без которых Учение было бы мертвым.

Формирование гармоничных коллективов по своей сложности и трудоемкости можно сравнить с полной программой зарождения, воспитания и образования из младенца гармоничного взрослого человека. Человека «с царем в голове», осознающего свою миссию в Общем Божьем Плане. Как и с ростом ребенка, насильственное ускорение и замедление в развитии коллективов чревато болезнями, а в определенной ситуации и смертью. Причем в гармоничной программе приоритетным является не законченный образ братской общины, а процесс свободного, творческого формирования гармоничных людей, ради которого и формируется община. Скорее эта программа более глагол, чем существительное.

В общине сотрудников, как в едином организме, сама собой возникает мотивация для общего и личного духовного развития. Не для собственной очистки и возвышения, а для помощи другим. Из этого практичного Учения в процессе совместного творческого труда естественно вырастает Человек.

Тупик разъединения людей доброй воли преодолевается совместным поиском связи с Богом-Иерархией, исполнением Его Указов, отказом от насилия и эксплуатации в любых формах, разнообразными формами сотрудничества, открытием информации и гармоничным взаимодействием с Природой. Друзья быстрее всего познаются в бою и в труде. Давайте узнавать мир и друг друга в труде, чтобы не пришлось в страдании сожалеть об упущенных возможностях.

Предлагается программа постепенного развития общества на основе совместного труда по схеме-ступеням: сотрудник(семья) — артель — кооператив — община —- союз общин — государство общинного устройства. При этом каждый коллектив рассматривается, как постепенно формирующаяся гармоничная часть в составе Единого Организма Человечества Земли. Которое, в свою очередь, входит в состав Божьего Братства.

Община сложный, слаженный, постоянно растущий и преобразующийся единый организм. И главными «строительными элементами» являются семьи. Поэтому так важно согласие и понимание всех членов семьи при объединении с другими готовыми к вхождению в общину семьями. Право на самостоятельное свободное развитие семьи в рамках Общего Блага, с одновременным вырабатыванием коллективной согласованности, является основной задачей общины и каждого её члена. Для этого и необходимы: совместное проведение досуга, общие предварительные работы(оптовые закупки, «субботники», проведение ремонтов...), возможность временного проживания семей в коллективе(совместный труд в местах потенциального поселения). Этому же первому этапу сотрудничества может помочь и идея прямого обмена трудом и продукцией труда через систему диспетчерских пунктов.

Текст в дос файле - Альтернативная экономика
Комментарии
Всего: 7 комментариев
#1 | Андрей Рыбак »» | 05.05.2011 22:36
4. Система из систем

«Если исходные величины гармоничны, то и результат гармоничен».И.П.Шмелёв (Архитектор фараона).
Перефразируем с большой долей вероятности попадания выражение философов, математиков... о микро и макромире, о человеке и человечестве, о Природе и ее составляющих. «Если части общей Системы гармоничны, то и Система гармонична. («Гармония» - греч. harmonia, связь, стройность, соразмерность). («Система»- от греч.sуstёma - целое, составленное из частей; соединение). Т.е. система - это одновременно целостное и отдельно рассматриваемое: и объединение, как результат и процесс объединения, как процесс. Отсюда - гармоничная система - состоящая и одновременно соединяющаяся в стройном соразмерном процессе целостное и гармоничное Единство.
Вся бесконечно развивающаяся Вселенная - это целостная Система - СОЗНАНИЕ, состоящая из одновременно целостных и в тоже время делимых (в нашем представлении, и для нашего познания) индивидуальных микросистем - сознаний, находящихся все время в процессе развития по четко определенным законам мироздания. Мир кристаллов, мир растений, мир животных, мир людей... Уничтожьте один из этих миров или процесс их развития и вселенная погибнет. Природа Земли включает в себя все эти миры в единую живую систему. И как бы «венец природы», «созданный по образу...» не отгораживался от ответственности за свои мысли и поступки и от ответственности за Природу Земли, время взросления пришло. На великом рубеже смены эпох, мы должны предложить образ новой стройной системы, которая будет связывать людей с Богом, друг с другом и с Природой в новом Огненном тысячелетии.
Разносторонний архитектор-строитель, анализируя старые и настоящие формы общества, моделирует его будущее развитие в более гармоничном виде. Он работает одновременно как социолог, психолог, историк, философ, священник, экономист, технолог, воспитатель, учитель и даже - как пророк. Т.е. архитектор, на основе прошлого опыта, работает одновременно и с процессом и с его результатом. С прошлым, настоящим и будущим одновременно. Вот почему Бога часто называют Наивысшим Архитектором-Строителем, с другой Его ролью – Разрушителя отживших форм.
Здесь мы не будем рассматривать далекие от гармонии прошлые и настоящие системы устройства коллективов, объединений, государств и их взаимодействия. Сейчас для нас наиболее важно предсказанное будущее гармоничное устройство Нового Мира, Нового Иерусалима, Царствия Небесного, Золотого Века... Важно, по очень простой причине - нам, «руками и ногами», а не лубочным ангелам, строить гармоничную жизнь на бренной Земле. Для сознательных строителей добавим - в зависимости от Божественной целесообразности Общего Блага по Наивысшему гармоничному Проекту.
Строительство или разрушение. Объединение или разъединение. Техногенная «протезная» цивилизация - глобальная корпорация, государство, предприятие, бригада, рабочий... Или - человек, семья, кооператив, община, земное Братство, Братство Космическое. Это одновременно и перспективный результат для сознательного движения и процесс для достижения промежуточных результатов, и процесс развития человека в коллективе и коллектива тоже. Как сказал старец Нектарий: «Бог не только разрешает, но и требует от человека, чтобы тот возрастал в познании. В Божественном творчестве нет остановки, все движется, и ангелы не пребывают в одном чине, но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения». И еще: «Бог – центр круга, люди – радиусы. При приближении к центру они сближаются между собой».
Мы ввели это отступление для помощи в понимании, что, казалось бы, за абстрактными религиозными понятиями стоят конкретные образы и более чем материальные их проявления и взаимоотношения. Поэтому нельзя, например, рассматривать возможность построения гармоничного архитектурного и социального построения-сооружения без справедливой экономической системы, без создания максимально возможного гармоничного процесса строительства, без воспитания гармоничного архитектора и процесса гармоничного развития строителей, участия в строительном процессе будущих жильцов и их детей... и использования затем этого гармоничного сооружения столь же гармонично. Но если в общественном проекте изначально не заложен или не учтен максимально на данный момент возможный гармоничный и одновременно динамический образ развивающегося коллектива с перспективой на внутреннее и внешнее развитие, жители построенной «потемкинской деревни» любого размера обречены на конфликтность и в процессе строительства и в процессе проживания. В «лучшем» случае - ограниченностью самого проекта. В худшем – осознанными искажениями в сторону, выгодную временщикам от «архитектуры».
Но самое сложное – не архитектурные, а социальные гармоничные построения. Только полноценные, устойчивые и динамичные в развитии команды могут создавать гармонию вокруг себя. И чем сознательнее, сильнее и больше коллектив, тем больше у нее свободы по мере исполнения Воли Высших, развития вместе с ближними и ответственности за «малых». Процесс этот требует постепенности в созидании и участия в нем людей сознательно стремящихся к гармонии. Как вы понимаете – главная сложность этим относительно самостоятельным людям понять смысл объединения, найти друг друга и отработать системы индивидуального и общественного развития. Тогда они могут собственным примером и примером объединений помочь человечеству в построении Братства на всей планете.
Предлагая альтернативу в социальных построениях, мы делаем это не для того, что бы разрушить негармоничные государства и другие общественные системы в процессе революционных взрывов. Мы всеми силами пытаемся спасти достойные для спасения их остатки и постепенно построить ту божественную форму объединения людей, которая может помочь нам во взаимном выживании и развитии. Мы понимаем, что старые государственные, торговые, экономические, производственные… системы сотрудничества между людьми изжили себя и не только тормозят развитие всего человечества, но и ставят его на грань вымирания. Мы понимаем, что существующие системы потребления и производства поставили человечество на путь разрушения Природы, Человека и его связей с Богом. Мы понимаем, что «интервенции» мировых валют и развитие систем спекуляций и ростовщичества во всем мире привели к такому процессу развала государств, что он стал виден всем сознательным жителям планеты. В итоге, именно эта ветхая глобальная система энергораспределения привела все человечество к порогу ядерной войны. Поэтому, понимая более чем возможные личные последствия, мы предлагаем рассмотреть и апробировать другую систему сотрудничества. Систему, состоящую из простой последовательности развития форм сотрудничества. От встречи незнакомых друг с другом людей – до проживания их в братской общине, дающей шанс на выживание. От недоверия заказчика и исполнителя, до взаимовыгодного и понятного сотрудничества людей, как братьев, братских коллективов, народов, государств и Братства Человечества.
Не смотря на простоту и извечную жизнеспособность прямого трудового и материального обмена, гармоничная разновариантность предлагаемой системы зависит от банальных привычек и человеческих слабостей. Люди начала 21-го века привыкли к безответственности и обезличенности производственных и торговых корпораций, объединений, торговых баз и магазинов. Они искренне возмущаются несправедливостью денежных систем перераспределения в государстве (налоги, цены на товары и услуги) и трудовой компенсации в обществе(зарплата, пенсии, дотации...), которые им не позволяют удовлетворять все свои желания. Но при этом, они не задумываются - каким образом сами могут исправить эти несоответствия и помочь государству, а значит и самим себе пережить этап перехода и создать боле гармоничные системы взаимодействия.
Кроме психологических, есть еще и другие сложности в организации системы гармоничного энергообмена и даже в передаче данного материала. Они заключаются в том, что предлагаемая система первого этапа сотрудничества может обеспечить трудовое включение и варианты начальных шагов друг к другу людей самых разных специальностей, возрастов, уровней развития... И здесь соединяются множество негативных проявлений. Для узкого круга людей богатых материально данная система просто сиюминутно финансово не выгодна, не смотря на выгодность перспективную и духовную «прибыльность». Для корыстного чиновничества, не смотря на повышение здоровья всего общества, а значит и их в том числе, система также не выгодна, так как снижает государственный диктат, и постепенно уничтожает эксплуатирующую народ бюрократию. Для людей интеллектуального труда, страдающих «ментальным высокомерием» и стремлением к более высокой зарплате по сравнению с людьми интеллектуально-физического труда, данная система так же не выгодна по вполне понятным причинам. Для людей безынициативных, безответственных, ленивых… и не устремленных к духовному развитию, смысл участия в системе трудового обмена теряется уже после первого этапа взаимодействия через диспетчерские пункты. Их несостоятельность видна сразу по их некачественным делам или по их отсутствию. За словами при данной системе сотрудничества не спрячешься. Пустословы становятся тягостной обузой для «внемлющих» и «претворяющих» трудом в жизнь идею гармонии на всех уровнях. Поэтому избавляются коллективы от них максимально быстро. Без сомнения, главным «раздражителем» для всех участников будет система контроля над мастерством, и особенно – за чертами характера. Но испытания, отбор, контроль... и вновь испытания – существовали, существуют и будут существовать во всех человеческих коллективах. Поэтому, понимая сложность приведения в жизнь данной программы, мы не можем отказаться от нее ради удовлетворения низменных человеческих страстей. Особенно сейчас, когда вопрос о «переустройстве» и даже существовании рода человеческого поставлен так остро.

5. Диспетчерский пункт трудового обмена

В настоящее время людям доброй воли некуда обратиться, что бы не попасть в ту или иную «законную» организационную систему, действующую, как постоянное эксплуататорское, ростовщическое, спекулянтское, бюрократическое объединение. Стоит только вашему трудовому коллективу оформить документы, как на вас наваливается вся контролирующая структура, которая декларирует себя, как предоставляющая услуги вам, народу, и производителям материальных и интеллектуальных ценностей. А на самом деле властная структура стремится регламентировать все человеческие трудовые процессы и пользоваться в глобальном масштабе произведенными ими ценностями.
По закону декларируется предоставление услуг, а по факту – создаются различные формы эксплуатации. Вспомните судебную, законодательную, банковскую системы, систему министерств и региональной власти, систему глобальных торговых корпораций и даже систему криминала. Принцип их работы один и тот же. дальше http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_943/


Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
31 Май 2011, 15:18

Под социальными ценностями и нормами понимают установленные в обществе правила, образцы, эталоны поведения людей, регулирующие общественную жизнь на Ольхоне.

Pierre

Сообщений: 61
Зарегистрирован:
10 Фев 2011, 16:41
10 Июн 2011, 13:26

SES (Служба старших экспертов) – это фонд немецкой экономики по международному сотрудничеству и некоммерческое общество с ограниченной ответственностью.
SES предлагает всем заинтересованным лицам возможность, после ухода на пенсию активно участвовать в жизни общества, передавая свои знания и умения другим людям, как в своей стране, так и за рубежом. Старшие эксперты, работающие на общественных началах, получают возможность оказывать поддержку руководящим работникам в их профессиональном обучении или в повышении их квалификации. Они предлагают помощь для самопомощи, внося тем самым важный вклад в заботу о будущем и создавая систему, приносящую пользу всем её участникам.

Старшие эксперты работают преимущественно с малыми и средними предприятиями, а также с такими международными организациями, как, например, Германское общество технического сотрудничества (GIZ).

Более 9000 старших экспертов SES, уйдя на пенсию, работают на общественных началах, предлагая помощь для самопомощи. В малых и средних предприятиях промышленности, в ремесленных предприятиях, в организациях и административных учреждениях из 50 отраслей они готовы поделиться своим профессиональным опытом, помогая как словом, так и делом.

Кредо SES:
Наш опыт – Ваше будущее!


Pierre

Сообщений: 61
Зарегистрирован:
10 Фев 2011, 16:41
10 Июн 2011, 13:27

Ольга Лаврова пишет: Доброе утро, Сергей ! Как хорошо, когда мысли и желания совпадают , а от Бога дано так много... Вот Вы родились в Германии, учились во Франции, а живете в самом заповедном уголке России. А я родилась в Подмосковье, /отец тоже офицером был /, почти всю жизнь прожила в Узбекистане и вот два года назад вернулась на историческую Родину -Россию с семьей и познаю ее по-новому. И хочется сделать что-нибудь особенно для нее... Я провела более 250 проектов с волонтерами из Германии, а вот в области православия у меня проектов не было, все больше по поддержке предпринимательства. Для организации проекта Вам необходимо будет заполнить прилагаемый формуляр заявки. Заполните, пожалуйста, как можно подробнее все ее графы, чтобы наш Экспертный Совет в Бонне принял решение о поддержке Вашего проекта. В приложении направляю Вам также информацию о деятельности нашей Службы и условий для приема эксперта. С января 2011 года прекращено финансирование проектов в России / т.е.все расходы по приезду эксперта должна нести принимающая сторона/, но Совет по содействию идет навстречу остро нуждающимся в помощи и может перенять часть расходов. Кроме того, у меня уже есть на примете конкретный эксперт, который будет продвигать это дело изнутри. Мы провели с ним успешно три проекта в Узбекистане и он до сих пор дистанционно помогает своим подопечным. Золотое правило -НАЧИНАЙ ! А Бог все усмотрит... Спаси нас, Бог ! С уважением Ольга

Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
11 Июн 2011, 17:10

Причём это идет с разных сторон. Конечно, включая и власти на острове Ольхон различных уровней. И вдруг по той же улице на острове Ольхон, По той же мостовой Идет навстречу девочка С поникшей головой. И грустно смотрит под ноги …

Сергей Еремеев

Сообщений: 440
Зарегистрирован:
25 Фев 2011, 14:36
03 Июл 2011, 08:38

L’Albatros


Souvent, pour s’amuser, les hommes d’?quipage
Prennent des albatros, vastes oiseaux des mers,
Qui suivent, indolents compagnons de voyage,
Le navire glissant sur les gouffres amers.

? peine les ont-ils d?pos?s sur les planches,
Que ces rois de l’azur, maladroits et honteux,
Laissent piteusement leurs grandes ailes blanches
Comme des avirons tra?ner ? c?t? d’eux.

Ce voyageur ail?, comme il est gauche et veule!
Lui, nagu?re si beau, qu’il est comique et laid!
L’un agace son bec avec un br?le-gueule,
L’autre mime, en boitant, l’infirme qui volait!

Le Po?te est semblable au prince des nu?es
Qui hante la temp?te et se rit de l’archer;
Exil? sur le sol au milieu des hu?es,
Ses ailes de g?ant l’emp?chent de marcher.

не моё

Матросы часто, для забавы лишь, пленяли
Огромных альбатросов - птиц морских,
Что часто их среди пучин морских сопровождали,
Считая корабли за спутников своих.

Едва тех птиц кладут на доски палуб,
Они, неловкие лазури короли,
Подобно веслам, лишь разложат, вместо жалоб,
Большие крылья белые свои.

И тот крылатый путник - жалок он, безволен,
Хоть был красив, уродлив он, смешон...
Одним из палачей он трубкою накормлен,
Другим - хромающим он был изображен...

Поэт - как альбатрос: ты принц за облаками,
Над радугой смеясь, за бурей ты в пути;
Едва ж насмешкой изгнан вниз ты и свистками,
Большие крылья уж мешают там идти...


моё

Часто в штиль от скуки на корабле матросы
Ловят для развлеченья огромного альбатроса,
Белую гордую птицу, парящую над кораблем,
Что глубокой лазури мили отмеривала крылом.

Король, прекрасный и сильный, брошен на палубы доски,
И власть над ним захватили мошенники и подонки.
И крылья, что, с ветром споря, не раз выручали в беде,
Бессильно лежат как весла, забывшие о воде.

Странник крылатый, птица - два перебитых крыла:
Недвижим, смешон и неловок. Тебя ли высь позвала?
Небесный скиталец брошен на землю, в стыд и боль,
И может потыкать пальцем в сердце матрос любой.

Поэт, он похож порою на небесного принца
Из облаков и неба, пожелавшего воплотиться.
Тому, кто смеется над бурей и готов поспорить с богами,
Что в толпе поделать с мешающими крылами?


Администратор

01 Авг 2011, 20:09

Сергей, я периодически листал твой сайт http://www.bogoroditsa-olkhon.prihod.ru/

Ты уж меня прости, но технически он сделан любительски и больше подходит для персональной странички, хочу тебе предложить помощь в организации данного интернет ресурса или создание нового на основе твоего контента. Естественно безвозмездно, т. е. даром
при твоем непосредственном участии в качестве консультанта и заказчика.
Для примера, высылаю ряд проектов, которые былм профессионально сделаны (не моими трудами) для широкой аудитории.
http://www.pravoslavie.ru/
http://www.bogoslov.ru/
Страницы
http://optina.org.ru/
http://www.stsl.ru/map.php

Ну и конечно вопрос зачем ?
Интернет - это определенный инструмент для взаимодействия между людьми. Как мы нашли друг друга, так и люди могут придти к Богу или сделать первый шаг к Нему, т.е. твой сайт выполняет миссионерские цели, будет интересен паломникам. В крупных городах интернет заменяет телевидение, а оперативность и качество предоставленной информации играет решающую роль. Ты сам все понимаешь. Живя на острове, без Богообщения не прожить, а еще хочется поделиться радостью с другими, и сделать это красиво, но не всегда ты можешь все уметь и все успеть.
С чего следует начать - с получения Благославления на сие дело, думаю у Лазаря, если у тебя нет возражений, я поговорю с ним, или перешли это письмо ему.

Что скажешь , Брат ?


Администратор

01 Авг 2011, 20:10

Доброе дело для ОЛЬХОНА - создание ХОРОШЕГО интернет ресурса! Всеми руками ЗА!
ОЛЬХОН, OLKHON


Администратор

24 Авг 2011, 13:42

Может быть доступ на Ольхон сделать по-греческому образцу посещения Афона? Разумеется без ограничений по половому признаку )))


Посещение Афона

Статья 186-я Устава гласит: «В соответствии с древним обычаем, запрещается для любого женского существа ступать на полуостров Святой Горы»[2].

На Афон допускаются только мужчины любого вероисповедания, которым для посещения необходимо получить специальное разрешение — диамонитирион. Диамонитирионы бывают двух видов:
общее разрешение (выдаётся Бюро паломников министерства Македонии и Фракии в городе Салоники на 4 дня и даёт право пребывания в любом монастыре);
индивидуальное разрешение (делается самим монастырём на неограниченный срок с правом ночевать только в монастыре, выдавшем приглашение). Впрочем, как правило, паломник с таким разрешением может беспрепятственно переночевать и в любом другом монастыре.

Православные клирики, кроме того, должны получать предварительное разрешение от Вселенской Патриархии.


Администратор

24 Авг 2011, 15:14

ИГУМЕН

Администратор

25 Сен 2011, 17:21

Архив ольхонского прихода: Письма Ректору...

25 сентября 2011

Дата: ок.лето 2008



Ректору Иркутского государственного технического университета ,

профессору Головных И.М.





Глубокоуважаемый Иван Михайлович!



Иркутская Епархия Русской Православной Церкви уже много лет взаимодействует с возглавляемым Вами Иркутским государственным техническим университетом, совместно решая проблемы нравственного воспитания и духовного просвещения студенческой молодежи. Подписанное в 2002 году «Соглашение о сотрудничестве между ИрГТУ и Иркутской Епархией РПЦ» позволило заметно повысить эффективность программ, направленных на развитие духовных качеств личности, укрепление нравственных устоев студенческой молодежи.



Мы видим Ваше личное благосклонное отношение к созданию в университете благоприятных условий для реализации этого Соглашения и поэтому сочли возможным обратиться к Вам за содействием.



Студенты Вашего университета неоднократно обращались в своей учебной деятельности к созданию макетов и эскизов церковной направленности. В настоящее время Иркутской Епархией РПЦ на о.Ольхон в п.Хужир при действующем храме иконы Державной Божьей Матери планируется сооружение Храмового Комплекса, включающего: просветительский центр, библиотеку, трапезную, гостевой дом и вспомогательные помещения. Площадь отведенной земли – 40 соток.



Просим Вас оказать помощь в разработке архитектурно-строительного проекта силами студентов архитектурного факультета. Творческий подход студентов университета и современный взгляд, надеемся, позволит найти реализуемое решение, учитывающее церковные архитектурные традиции, местный колорит и ландшафт острова, что окажет действенную поддержку в развитии приходской жизни п.Хужир и, одновременно, поспособствует формированию у студентов интереса к православной культуре в русле проф.обучения.



С уважением и пожеланием Божией Помощи в осуществлении благих начинаний.



Благочинный Ольхонского р-на _________протоиерей Вячеслав (Пушкарев)





Контактный телефон ольхонского прихода: +7 914 947 5379



_______________________________________________


Обращение





Просим оказать содействие в разработке архитектурной и инженерной базы проекта «Ольхонский Храмовый Комплекс» в виде пилотных эскизов, макетов и др. вспомогательных примеров обустройства 40 соток церковной земли в п.Хужир на храмовой горе вблизи порта.



Предполагается включить в «ОХК» следущие объекты:



1, Комфортабельный Гостевой Дом на15-30 человек (2этажа, 1и2ухместные номера, архиерейские покои)

2.Трапезная на макс.100 персон (оборудованная кухня, зал, уборные)

3. Баня с душевыми кабинами (вместимость 5-10чел. с комнатой отдыха, спуском к Байкалу)

4. Библиотека, просветительский центр (оборудованное под современный читальный зал на 10-15чел.помещение с интернетом и всей периферией).



При разработке проекта «ОХК» просьба принять во внимание необходимость стилизовать все объекты основным архитектурным церковным канонам (желательна внешняя схожесть с афонскими над-скальными постройками).



Для получения сопутствующей в разработке проекта информации обращайтесь к ответственному и.о.старосты ольхонского прихода С.В.Еремееву (моб.8 914 947 5379)




* Добавление сообщений доступно только для зарегистрированных пользователей.