Пользователи | Сообщения |
Сергей Сообщений: 696 Зарегистрирован: 05 Фев 2011, 22:40 |
12 Фев 2011, 21:34 Мы тут на Ольхоне приютили Вику из КМВ, которая из Таганрога. В приют СРОЧНО И В БОЛЬШИХ КОЛИЧЕСТВАХ требуются одеяла ( не ватные), покрывала, пледы, шерстяные свитера. |
Администратор |
12 Фев 2011, 22:25 Дк мне много не надо Сергейка особо людей то не напрягайте . Одеяло можно одно, любое. Еще было бы не плохо пару женских джинсов, но на худой конец пойдут и ваши, наверняка есть вторые,отдайте нуждающейся беспризорнице Виктории, кроссовки гитару,и баночку меда(только без дегтя)люблю сладкое и оладышки с корицей.Вот наверно и все.Улыбаюсь! |
Администратор |
13 Фев 2011, 10:05 Сегодня Державный Ольхонский ПРИЮТ празднует свой день нарождення! Виктория - наш первенец, знаменующая собой ПОБЕДУ добра над злом и торжество разума над невежеством! :-) ...неразумно, однако, отказываться от одеял, пледов и шерстяных свитеров, которые могут пригодиться прибывающим в Ольхонскую Филоксёнию странникам. Деготь - тоже не бесполезный продукт, но, правильно Сергей, меда в деготь добавлять не разумно! А где у нас это РАЗУМ? И с чем его едят? Вкратце: добро - пожаловать! |
Сергей Сообщений: 696 Зарегистрирован: 05 Фев 2011, 22:40 |
13 Фев 2011, 10:36 Не обещаю соблюдать такую структуру в дальнейшем, но в данный момент идея меня радует. Идея сбора одеял для Вики на Ольхоне. |
Администратор |
13 Фев 2011, 18:36 Спасибо большое , про торжество разума над невежеством и все такое , это вы конечно немного загнули.Я обычная любопытная девченка.Иначе не забрела бы аж на Ольхон.Просто интересно стоять у начала чего либо, потом будет что рассказывать, типа как это все было.Понимаю что теперь Вам меня отсюда не выгнать, Улыбаюсь! уж очень понравилось, природа, молоко, яблоки мешками, и ватные одеяла.Строгость Сергея понимаю, детей баловать нельзя Улыбаюсь! А то спервенцами часто так бывает,Улыбаюсь! Вкратце: добро - пожаловать Вкратце:С удовольствием ! |
Администратор |
14 Фев 2011, 02:51 Краткость - сестра таланта! Виктория - залого ПОБЕДЫ! Приют - начало, где положенно слово,.. а какое у такого НАЧАЛО продолжение, покажет ВРЕМЯ! Когда жалуют ДОБРО - получается истинное УДОВОЛЬСТВИЕ... |
Администратор |
05 Мар 2011, 17:38 СГОРЕЛ ДОМ на ОЛЬХОНЕ случился пожар, сгорел второй этаж жилого дома 05 марта 2011 ...около 20часов, 5го марта, на Ольхоне загорелся дом. В тушении пожара принимала участие местная пожарная бригада, соседи, работники усадьбы и многочисленные гости ОЛЬХОНА, приехавшие отдохнуть на праздники. Общими усилиями пожар удалось быстро локолизовать и сохранить от возгорания ближайшие строения. Господи, помоги нам с благодарностью принять Милость Твою в канун Великого Поста, научи правильно понимать Промысел Твой о каждом из нас. В это ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, просим у всех прощения всех обид нами причиненных!!! Просим святых о нас МОЛИТВ... |
Администратор |
24 Мар 2011, 01:01 Интересно почему решили разместить пост о том что сгорел дом в разделе приюта.Надеюсь это не мой приют спалили......Пока я отлучилась ненадолго.....А потом забыла пароль в дороге и никак не могла попасть домой.Пришлось взломать свой собственный профиль вы уж извените.Очень устала и хочу домой....Улыбаюсь |
Сергей Еремеев Сообщений: 440 Зарегистрирован: 25 Фев 2011, 14:36 |
24 Мар 2011, 11:27 :-) нет, Приют Ольхона цел и продолжает строиться! Сгорела ненужная рухлядь, а благодаря этому посту и помощи Сергия на различных форумах, нашлись благотворители, Павел и Елена (низкий им поклон и искренняя благодарность), кто перевели храму ден.средства. Изначально хотели на них цистерну купить, затем всем приходом ольхонского храма посовещались и решили на эти средства огородить детскую площадку вблизи храма (ее финансирует фонд Натальи Водяновой), построить уборную и заложить 2х этажную трапезную вблизи ольхонского храма. Вот так, Виктория, твой приют созидается...:-) |
Администратор |
07 Апр 2011, 21:04 Думаю что главное, что созидается на Ольхоне , - это души человеческие, созидаются сердца людей. Мне есть с чем сравнивать(( Надеюсь обуздать на Ольхоне с помощью друзей и с Божьей помощью свою бунтарскую душу.(( |
Sergey Yeremeev [модератор] Сообщений: 187 Зарегистрирован: 01 Апр 2011, 07:47 |
08 Апр 2011, 07:20 Души бунтарей приводят людей в монастыри...как в той песне: Жили двенадцать разбойников, Жил Кудияр-атаман, Много разбойники пролили Крови честных крестьян. Много богатства награбили, Жили в дремучем лесу, Вождь Кудияр из-под Киева Выкрал девицу-красу. Днём он с любовницей тешился, Ночью набеги творил, Вдруг у разбойника лютого Совесть Господь пробудил. Бросил своих он товарищей, Бросил набеги творить, Сам Кудияр в монастырь ушёл Богу и людям служить. Господу Богу помолимся, Будем ему мы служить, За Кудияра-разбойника Господа Бога молить. МИЛОСТИ ПРОСИМ обуздывать бунтарские души на славное море – священный Байкал! WELCOME TO THE MYSTICAL OLKHON ISLAND - CENTER OF BAIKAL LAKE to humble your souls BIEN VENU A OLKHON AU BAIKAL - LAC LE PLUS MYSTIQUE DANS LE MONDE o? vous pouvez faire vos ?mes plus humbles et obeissantes ? la Volont? de Dieu!!! |
Сергей Сообщений: 696 Зарегистрирован: 05 Фев 2011, 22:40 |
09 Апр 2011, 15:06 Жили двенадцать разбойников, Жил Кудияр-атаман, Много разбойники пролили. Крови на Ольхоне честных крестьян. |
Сергей Сообщений: 696 Зарегистрирован: 05 Фев 2011, 22:40 |
09 Апр 2011, 15:10 http://angel4495.unoforum.ru/?1-15-0-00000000-000-0-0-1302347533 |
Администратор |
14 Апр 2011, 03:29 Ну теперь эти разбойники землю вскапывают, яблони сажают , вообщем помогают на Ольхоне как могут)) |
Sergey Yeremeev [модератор] Сообщений: 187 Зарегистрирован: 01 Апр 2011, 07:47 |
14 Апр 2011, 03:42 Вика, вот ты смеешься, а ведь это правда, что дюжина бывших разбойников побывав однажды на острове Ольхон, летом 3 года тому назад, затем помогли деньгами, на которые построен первый жилой домик ОЛЬХОНСКОГО ПРИЮТА, где мы все ожидаем появление долгожданной ВИКТОРИИ, для благоустройства храмовой территории и победы добра над злом для полного Торжества Православия! ОЛЬХОН МИЛОСТИ ПРОСИТ на славное море – священный Байкал! WELCOME TO THE MYSTICAL OLKHON ISLAND - CENTER OF BAIKAL LAKE! BIEN VENU A OLKHON AU BAIKAL - LAC LE PLUS MYSTIQUE DANS LE MONDE !!! |
Администратор |
15 Апр 2011, 03:11 Да нет я не смеюсь вовсе,наоборот,вижу что побывав на Ольхоне однажды люди забыть его уже не могут.Много читала в интернете постов и отзывов.Только теплые слова и надежда посетить вас однажды еще раз.Просто чудеса какие то, даже бандитские души тронули. |
Sergey Yeremeev [модератор] Сообщений: 187 Зарегистрирован: 01 Апр 2011, 07:47 |
15 Апр 2011, 21:28 Да, остров Ольхон - чудесное место! Многие называют Ольхон брендом, который раскручивают для различных интересов...Наверное в этом есть доля правды! Но факт остается фактом: остров Ольхон - удивительной место на озере Байкал. ОЛЬХОН МИЛОСТИ ПРОСИТ на славное море – священный Байкал! WELCOME TO THE MYSTICAL OLKHON ISLAND - CENTER OF BAIKAL LAKE! BIEN VENU A OLKHON AU BAIKAL - LAC LE PLUS MYSTIQUE DANS LE MONDE !!! |
Администратор |
17 Апр 2011, 03:31 Бренд это не плохо, думаю что лишь бы Ольхон не стал торговой маркой иначе он превратится в «сибирскую Ниццу» в виде особой экономической зоны((Активность предпринимателей в сфере туризма выплескивается за пределы поселка Хужир, за пределы других населенных пунктов острова, уже втихомолку застраиваются площадки на ранее нетронутом побережье, например - на Сарайском пляже. Еще совсем немного – и приберут в частные руки памятник природы .Ольхон это "музей под открытым небом", который сохраняет уникальную природу . |
Sergey Yeremeev [модератор] Сообщений: 187 Зарегистрирован: 01 Апр 2011, 07:47 |
17 Апр 2011, 03:41 Ольхонская пицца - блин с омулем! Здравствуйте, Сергей! Мы планируем проводить Робинзонские испытания, для которых нам необходимо построить шалаш, отличать съедобные растения от несъедобных, умение приготовить из них еду, а так же хотим непосредственно принять участие в осуществлении Ваших задумок . Вкратце я постаралась сформулировать вопросы и с нетерпением жду ответа, если есть неясность или что то требует уточнения пожалуйста жду . Хотелось бы максимально с пользой провести у Вас время и не оставлять ребятишкам ни минуты для шалостей. Какие растут у вас съедобные растения (одуванчик и др.) Доставка на Замгой, одно дело с Хужира, может, есть более короткий путь (лодка или …) Ловля рыбы удочками (можно ли поймать с берега ), (постройка коптильни, насколько реально), безопасность для детей. Возведение шалаша, насколько реально, есть ли у вас прутья, можем ли мы сами их заготовить. Купальный сезон, есть ли пляж Байкала. Наплыв туристов в августе. Уборка мусора, установка забора, посадка деревьев, …в чём ещё может пригодиться наша помощь. Расписание паромной переправы в августе. Сколько в пути от Иркутска до вас, Вот, пожалуй, пока всё, ждём ответа. С уважением Ксения. Оксана, здравствуйте! С праздником!!! Попробую ответить на Ваши вопросы. 1. Кроме одуванчиков есть заячья капуста (такие столбики-колбаски, иногда похожие на кактусы, но без колючек....из этой травки вкусные щи получаются) 2. Да, на Замогой дешевле будет добираться лодкой. В августе - сезон, нужно будет договариваться с кем-то из мужиков п.Хужир или п.Ялга, который ближе к Замогою (ок.4 км) 3.С берега можно поймать на катушку хариуза и омуля (утром ок.5ч и вечером с 17 до 20часов), но улов чаще всего не богатый. Лучше ловится сорная рыба на озере ЯЛГА (щука, окунь), которое ближе всего к Замогою. Думаю там можно стать лагерем...это безопасно, недалеко от центральной дороги. Коптильню можно сделать из жердей, жерди в лесу насобирать, сетка еще понадобиться (посмотрите проекты коптилен в нете), могу провести экскурсию по семьям, где есть коптильни в п.Хужир (у нас своей коптильни нет). 4. Материала у нас для шалашей нет (трудно со стройматериалом, сами всегда выпрашиваем). В лесу можно ОКУРАТНЕНЬКО наломать прутьев для шалашей. Прутья, затем, сдать на приход для строительных нужд храма :-) 5. Купальный сезон - июль -август. Купаться тоже можно в озере ЯЛГА. Там вода теплее чем в смежном с Ялгой Байкале. 6. В конце августа туристов меньше чем в начале, но все же много (воодще летом, говорят, более 35тыс. туристов на Ольхон приезжает, это на остров с населением в 2тыс. человек) 7-8 копать ямы, собирать камни, убираться в храме, благоустраивать храмовую территорию, усовершенствовать звонницу (достроить мостик, куда можно свести все веревки, чтобы 1 человек мог звонить сразу в 6 колоколов, сейчас это делают двоей, у каждого по 3) 9. Расписание пока не известно ( но обещают пустить 2 парома, чтобы не было очереди на переправе) 10. От Иркутска до Ольхона 300 км. Смотрите сайт Никиы Бенчарова - там можно много полезной информации найти www.olkhon.info Всех благ, до связи... -- Сергей Еремеев +79149475379 ICQ: 615737768 МИЛОСТИ ПРОСИМ на славное море - священный Байкал! http://www.bogoroditsa-olkhon.prihod.ru/ WELCOME TO THE MYSTICAL OLKHON ISLAND - CENTER OF BAIKAL LAKE! BIEN VENU A OLKHON AU BAIKAL - LAC LE PLUS MYSTIQUE DANS LE MONDE ! Facebook: http://www.facebook.com/profile.php?id=712932989 |
Сергей Сообщений: 696 Зарегистрирован: 05 Фев 2011, 22:40 |
06 Июн 2011, 18:09 С этого момента начинается "новейшая" история прихода на острове Ольхон. К настоящему времени создан новый иконостас, значительно расширена площадь храма, построен дом причта, благоустроена территория, окружающая храм. |
Pierre Сообщений: 61 Зарегистрирован: 10 Фев 2011, 16:41 |
24 Июн 2011, 11:27 Сергей Кретов-Ольхонский Знойное марево Красного лета, Запах сосновой хвои. По лесу еду я с дедом в телеге- Вон смолакурня вдали. Ветра байкальского нет и в помине, Лошадь понуро бредёт. Мы не торопимся,тянется время, Едем тихонько вперёд. Вот смолакурня-поляна средь леса, Домик,ручей,две печи. Два старика-углежога, в них возятся, В них не пекут калачи. Запах угля,аромат скипидара, Дёгтя из жерла печи. Воздух насыщенный,очень полезный Только дыши и дыши. Здесь,на ручье,ледниковая шапка, Что от суровой зимы. Лето в разгаре,она и не тает, Даже у самой печи. Бревно на ручье-небольшая запруда, Заводь хрустальной воды, Вкус изумительный этой холодной И родниковой воды. В доме прохладно,сюда не заходит Тепло сквозь открытую дверь. Тихо и сумрачно,слышно едва лишь, Как бьётся в окно дикий шмель. Писк комаров,чудный запах смородины И трескотня саранчи, Душу мою столь волнующе трогает, Хоть от восторга кричи. Много уж лет с той поры миновало Домика нет и печей. Запах смолы и остатки запруды, И старый,всё тот же,ручей. Сергей Кретов © Copyright: Сергей Кретов-Ольхонский, 2006 |
Сергей Сообщений: 696 Зарегистрирован: 05 Фев 2011, 22:40 |
26 Июн 2011, 17:38 Вдали, за лесом, уже слышится собачий перебрех на острове Ольхон. |
Администратор |
07 Сен 2011, 06:22 На ОЛЬХОНЕ умиляются этой историей: Церковным сторожем я начал работать в 1995 году в храме «Воскресение Словущее». До этого я часто пел в «левом» хоре храма, поэтому на такую ответственную должность как церковный сторож меня приняли без рекомендации. Принимая на работу, со мною провели целый инструктаж. Первая заповедь ночью никому не открывать двери храма, даже милиции. Приводился пример как женщина спряталась в столе для поминальных свечей о упокоении умерших, стол «канон» представлял из себя металлический короб с распятием и бесчисленным количеством подсвечников. Сторож не видел спрятавшуюся женщину, но чувствовал, что в храме кто-то находится, ночью особенно обостряется чувствительность. Начав обследовать храм, он увидел женские ноги, торчащие из под «канона». Вытащив оттуда женщину, свернувшуюся в три погибели, он связал ее и вызвал милицию. Милиция приехала. Допросив женщину, они выяснили, что она должна была открыть дверь храма своему сообщнику, намеревавшемуся ограбить храм. В храме находится чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших» вся увешенная драгоценностями. Эта икона особенно почиталась артистами Большого театра, и в годы изъятия церковных ценностей они выкупили ее у государства. Умирая, артисты завещали свои драгоценности на украшение иконы. Милиционеры устроили в храме засаду, и когда сообщник пришел, заставили женщину через дверь сказать грабителю, что все в порядке. Когда он вошел в храм, его тут же схватили. Другой пример касался «благочестивых» грабителей. Человек долго стоял на коленях перед иконой «Спаса нерукотворного», приводя в умиление старушек служительниц. А когда он ушел, оказалось, что исчезла огромная серебряная лампада, висящая перед этим образом. На нее он и молился в умилении минут сорок. Меня предупреждали и о самозваных батюшках «самосвятах» собирающих деньги в храме, и об аферистах, сочиняющих о том, что им срочно нужны деньги для переливания крови ребенку и т.п.. Как-то пришли негры. Протянув сто долларовую банкноту, они объявили, что жертвуют на храм пятьдесят долларов. Пока искали для них сдачу, из своей кельи позвонил настоятель. Узнав в чем дело, он сказал, что знает этих людей. Они таким образом сбывают фальшивые доллары. Мы посоветовали неграм все-таки поменять доллары в ближайшей сберкассе, метрах в ста от храма. Они ушли и больше не появлялись. Но были и искренние жертвователи на храм. Когда некий предприниматель Георгий сказал, что ему было во сне явление Георгия Победоносца, и он повелел помочь в ремонте храма, мы подумали, что у человека очень разгоряченное воображение. Так же посчитал и сам Георгий, не придав значения своему сну. Но когда явление Георгия Победоносца повторилось, и предпринимателю даже была показана трещина в стене храма, Георгий понял, что дело серьезно. Обговорив с настоятелем и старостой храма все детали, он сам нанял бригаду ремонтников, закупил материалы, краски, цемент и осуществил покраску храма и колокольни. Другой благочестивый прихожанин, приезжая на мерседесе в храм, одаривал каждого нищего ста рублями. При его появлении раздавался крик: «Петр приехал!» и все нищие сбегались, окружая его толпой. Петр тоже молился только на коленях. Надо заметить, что нищие храма были очень богатыми людьми. Когда за «ящиком» нужно было разменять крупную купюру, обращались к ним. Ранее я приводил пример, как пьяному нищему не продали свечу, обидевшись, он свернул бумажные деньги трубочкой, поджег, и этот факел поставил на подсвечник в благодарность Богу, за поданную ему милость. Среди нищих была женщина с костылем. Однажды она опаздывала на троллейбус, тогда, зажав костыль подмышкой, она со спринтерской скоростью добежала до троллейбуса, и вскочила на подножку дверей, нос к носу столкнувшись со сторожем храма, ехавшем в этом троллейбусе. Человек, став церковным нищим, попадал в золотой капкан, из которого почти невозможно было выбраться. С самих нищих тоже снимали дань, они должны были платить бандитам рекитерам. В церковном туалете жили бомжи, пугающие своим присутствием прихожан храма. Время от времени между рекитерами и бомжами возникала поножовщина, так что приходилось вызывать милицию. На чердаке дома причта жили «идейные» бомжи, это были верующие, но больные люди, озабоченные спасением России от жидо-масонов. Среди них особенно выделялся Виктор безумный дед, считающий себя председателем какой-то партии, которая вот-вот должна была придти к власти. Виктор считал, что или ему, или Ельцину, но одному из них не жить. И когда Ельцина убьют, Виктор въедет в Кремль, займет его место и тогда начнется возрождение России. На что Виктору замечали, что если убьют его, то Ельцин въедет на его чердак. Виктор считал, что в Русской Православной Церкви служба совершается неправильно, поскольку церковные книги давно подменили. Люди видели, что он больной и его подкармливали, и как ни старался староста прогнать его с чердака, у него ничего не получалось. Виктор прожил там около двух лет, а когда была создана партия Черномырдина "«Наш дом Россия", решил, что это и есть его партия и пошел к Черномырдину домой, каким-то образом узнав его адрес. Охранники премьер министра скрутили Виктора и отправили его в психиатрическую больницу в Омск, где он пробыл полгода, а потом на электричках вернулся в Москву спасать Россию. Но к тому времени в храме «Воскресение Словущее» сменилось руководство, и всех бомжей идейных и не идейных оттуда изгнали. Однажды я пригласил своих приятельниц сестер Марину и Таню в храм на ночную молитву перед иконой Божией Матери. Я поведал им о новом способе молитвы. Как-то в ночное дежурство из-за запаха краски в дежурном помещении я не знал, где в храме главу приклонить и обнаружил, что самое прекрасное место для ночлега это ступени перед чудотворной иконой Божией Матери «Взыскание погибших». Они были покрыты большим количеством ковров, рядом благоухали цветы в вазах. Принеся плед и подушку, я заснул у подножия иконы. Ночью мне казалось, что я летаю в духовных небесах, а от самой иконы исходит мощная благодать. Утром я проснулся обновленным. Но на следующее дежурство через три дня поспать под иконой не удалось. Произошло убийство Владислава Листьева, его должны были отпевать в этом храме. Предполагали даже на ночь оставить в храме, но поскольку в морге его тело уже попытались похитить неизвестные люди, я ответил организаторам похорон, что в храме сторож я один и гарантировать безопасность не могу. Тело Листьева привезли только утром. Еще через три дня, в очередное дежурство, в канун родительской субботы, поздно вечером, на огромном лимузине к храму подъехал человек, который умолял впустить его помолиться перед иконой Божией Матери, говоря, что он специально приехал один, отпустив охрану и шофера. В это время вместе с блаженной Анечкой, болящей девушкой, жившей в храме, мы пили чай, сидя у окна храма. Видя, как истерзан этот человек, я решился его впустить. Войдя, он первым делом достал пачку денег, это были доллары, и положил их на прилавок, сказав, что это его жертва на храм. Сумма была огромная. В глазах незнакомца я прочитал мысль, что когда он уйдет, мы бросимся с Анечкой отсчитывать и себе часть денег. Я попросил его придти на следующий день и передать деньги казначею храма. -А если их положить в ящик (в кружку)? -Это может быть искушением для человека, который будет открывать ящик. А если хотите помочь, вот конкретно болящая девушка сирота. Человек достал сто долларов. Я испугался. В то время это было «целое состояние». -Вы знаете, она больная, ее убьют бомжи за эти деньги. Человек поменял сто долларов на пятьдесят. Наверное, напрасно я это сказал, хотя потом Анечку избил церковный нищий за конфеты и печенье, тот самый «Рогожин с факелом». Отдав деньги Анечке, человек стал раздеваться и бросать все вещи на пол. Я испугался опять: «Боже мой, кого я впустил!» На пол полетели роскошное пальто, шапка, шарф. Человек снял себя пиджак, бросил на пол вместе с деньгами и документами. Сорвал галстук, распахнул ворот рубашки, став очень похожим на Гамлета-Смоктуновского из фильма Козинцева. -Теперь оставьте меня- и как Гамлет, следующий за тенью отца, прошел в полумраке через весь храм и бросился на колени перед образом Божией Матери, освещенной тремя лампадами. -Свечу. Анечка принесла ему свечу. Человек молился исступленной молитвой. Мы не мешали ему, и пили чай в дежурной комнате. В то время я был в стесненных обстоятельствах, меня так и подмывало намекнуть человеку, чтобы он и мне пожертвовал сто долларов. После сильных колебаний, решил, что ничего просить не буду. Вскоре на пороге комнаты появился незнакомец, он уже был одет, в лице уже не было такой истерзанности. Мы предложили ему чаю, но он отказался и просил проводить его, ласково кивнув на прощанье Анечке. В полумраке мы подошли к дверям храма, и пока я снимал тяжелую железную цепь, отодвигал запоры, человек достал сто долларов и сунул их мне в руку. Я поблагодарил, сказав, что не буду ломаться и возьму. Загорелись красные огни лимузина, и исчезли во тьме за поворотом, человек уехал. Анечка узнала его, он был на отпевании Листьева, и занимал самое высокое положение на телевидении. Вместе с Анечкой перед иконой мы вознесли благодарственные молитвы, поскольку я это воспринимал, как дар от Божией Матери. Я опять начал располагаться спать среди цветов у подножия иконы, а Анечка ушла ночевать в «катакомбы» под главным алтарем. В темных переходах еще блуждал Виктор, но никого не застав ушел к себе на чердак. Меня охватило беспокойство: «Что же я наделал! Человек хотел пожертвовать на храм, а я отговорил его». Но он действительно приехал на следующий день, на поминальную службу родительской субботы, узнал Анечку и пожертвовал большую сумму денег, после чего староста и казначей смотрели на меня с недоумением, поскольку оба были из «Комитета», как они сами позже говорили, когда произошла смена власти и им пришлось уйти. Вторая ночь под иконой казалась уже не столь благодатной, а потом произошло привыкание к святыне, болезнь свойственная тем, кто работает в храме. Все же я расписывал Марине и Тане удивительные переживания сна и молитвы одновременно. Они загорелись желанием придти. Марина была на седьмом месяце беременности, и ничего не сказав мужу, в двенадцать часов ночи сбежала из дому на ночную молитву, так что домашние были в полном недоумении об ее исчезновении. Она пришла со своей подругой и наставницей полу-старообрядкой Ириной. Ирина проповедовала, что смерть это единственная реальность нашей жизни, а все остальное это баловство. Подошла и Татьяна. В отличие от Ирины, поющей в храмах двух Церквей, и целиком посвятившей себя только молитве, Татьяна наоборот параллельно с посещением церковных служб, потихоньку стала устраивать у себя литературные и музыкальные салоны. У нее это стало очень хорошо получаться. В храме нас охватило религиозное возбуждение, и восхищение духа. К нам присоединилась и Анечка. Однако первым делом был устроен чай с лимоном. Марина и Таня приехали с пледами, даже маленькими подушками, поскольку речь шла о молитве во сне. Когда Марина в час ночи позвонила домашним и сообщила, где она находится, то на другом конце провода последовали не очень одобрительные оценки относительно ее молитвенных подвигов. Впятером, в полутемном храме мы начали читать акафист Божией Матери. Поскольку в храме никого не было, то молитва читалась от сердца, и казалось, что нас слышат. В умилении и радости мы пропели величание Божией Матери. Но после акафиста произошло огорчение. Марина и Таня никак не могли договориться между собой, кому из них спать первой под иконой. Татьяна ни за что не хотела уступать, Марина же была утомленной от семейных забот, да еще пребывала в тягости. Ирина старалась примирить сестер, но распря продолжалась. Договорились, что каждая дама будет спать под иконой по два часа, но все будет решать жребий. Жребий пал на Марину. Ирина заметила, что это правильно, ведь Марина не одна, их уже двое. Но Татьяна не захотела соглашаться и со жребием. Тогда Ирина сказала, что она отдает свои два часа Татьяне, и пусть она спит хоть и второй, но уже до утра. С трудом Татьяна все же согласилась на этот вариант. Марина стала устраиваться под иконой, а Татьяна продолжала пить чай с Анечкой, которая рассказывала ей свою жизнь. Ирина сидела на скамье около стены и молилась. Я предупредил дам, что если они по подземным коридорам пойдут в дом притча помыть руки и встретят в закоулках безумного деда, похожего на привидение, пусть не пугаются. Дав инструкции и наставления, я отправился спать. Было хорошо и волнительно, я сладко заснул. Меня разбудил резкий звонок в дверь. Было пять часов утра, храм был освещен утренней зарей, под иконой и на лавках стоящих вдоль стен сладко спали дамы. Во всем были мир и благодать. У дверей стоял алтарник Онисим, я в ужасе и волнении открыл двери. Я совсем забыл, что в этот день служились две литургии, ранняя в семь утра, а алтарник всегда приходит за два часа до начала службы. Мы были застигнуты врасплох. Онисим был специалист по скандинавским языкам, свободно владел французским, немецким, читал в подлинниках античных авторов, был знаток и собиратель живописи, особенно русского авангарда. Он не являлся штатным алтарником храма, однако, ежедневно за два часа до литургии приходил в храм и выполнял всю работу по подготовке к совершению литургии. Он сослужил священнику, читал синодики, послания Апостолов, участвовал в служении молебнов и панихид, был главным алтарником, душою алтаря. За свою работу он никогда не требовал денег, само служение для него было одновременно и подвигом и потребностью. Как эстета и филолога его потрясали мистическая глубина и красота службы. Ради этого он готов был вставать в три часа утра (и зимой тоже), и приходить к пяти утра в храм, вызывая тихое оцепенение сторожей такой регулярностью. У меня даже родился приветственный стих: «Солнце познаша запад свой, и луна. А Онисим стояша у входа»*). Вот и сейчас он появился за два часа до начала службы. Я кратко обрисовал ситуацию. Пройдя в храм, Онисим увидел сладко спящую девушку на коврах под иконой, укрытой пледом, и утопающей в цветах. Рядом вдоль стен мирно почивали другие молитвенницы. « Вы бы еще стулья поставили (чтобы спать на руках у Богоматери, вплотную к иконе),- сказал Онисим,- Работать надо, а не спать под иконой» Я ответил, что сейчас разбужу дам. «Нет-нет, ни в коем случае не будите, пусть спят» - остановил меня тихим голосом Онисим. Но дамы уже просыпались. Они были очень довольны и делились своими переживаниями. Потом попросили разрешения у Онисима помочь ему зажигать лампады в храме, и хотя алтарник этому был не очень рад, поскольку все лампады зажигал он сам, и в этом было свое тайнодействие, все же разрешил. Дамы были в молитвенном восхищении, и в таком настроении покинули храм. Правда, на выходе повздорили опять, кому из них везти домой пледы и вещи. Жребий пал на Татьяну. Тогда Татьяна запихнула их в «катакомбы» к Анечке, откуда они и исчезли, поскольку служительницы посчитали, что это жертва на храм, как и другие хранимые там вещи. И хотя мать Марины и Тани, покупавшая эти пледы на свои деньги и негодовала на пропажу, Марина и Таня считали это мелочью, главное это молитва, а все остальное приложится. Однако Инна Иосифовна обвиняла дочерей, что они молятся за ее счет. Но и сама Инна Иосифовна приезжала молиться к иконе Божией Матери и к иконе Спиридона Тримифунтского по квартирному вопросу, и вопрос разрешился очень хорошо. Новая молитвенная практика быстро стала известна среди верующих. Возникла целая очередь, в основном из женщин. Татьяна приезжала ночью несколько раз. Сторож Евгений, оставшийся вместо меня, (я скоро покинул храм), просил ее не приезжать так часто, поскольку она компрометирует его. Сам Евгений тоже спал под иконой, и дочь его. Имея два университетских образования, Евгений мечтал поступить в монастырь, но это никак не удавалось. Семья не отпускала его. Ему очень хотелось, чтобы тогда дочь стала монахиней, но считал, что прежде она должна получить университетское образование, поступить на биофак, где не только дают информацию, а учат постановке мышления. Дочь готовилась усердно. После дежурства в храме Евгений с большой неохотой ездил на приемные экзамены, поскольку входил в приемную комиссию университета.**) Вероника с верою спала под чудотворной иконой Божией Матери и поступила в МГУ. Всем, кто так молился, с верою спал под чудотворным образом, были явлены чудеса. Марина легко родила какого-то удивительного златоволосого младенца. Во время родов в небе была радуга, а в храме в его честь были открыты Царские врата. Младенца назвали Даниилом в честь пророка Даниила. Полу-старообрядка Ирина, после пережитой драмы в семейной жизни, неожиданно для себя занялась иконописью. Она прошла обучение у нескольких хороших мастеров, а затем в лице художницы Евгении Александровны Тавьевой обрела гениального учителя. Обе - толстовка Евгения Александровна и старообрядка Ирина приходили в экстаз от открывающихся откровений. Евгения Александровна объясняла Ирине, что без знания мирового искусства нельзя понять и древнерусскую живопись. Кругозор Ирины резко расширился, она расцвела как художница, стала очень хорошим иконописцем. Нашла свой духовный путь. ( После нескольких лет занятий убежденная толстовка Евгения Александровна стала подумывать о крещении, а старообрядка Ирина, жаждущая смерти, у себя дома стала преподавать девушкам пластику и танцы, поскольку до своего старообрядчества занималась балетом) Татьяна обнаружила в себе способности устраивать музыкально-литературные салоны. Ее салоны стали знамениты по всей Москве. Творческие люди с большой охотой посещали их. Музеи и библиотеки предлагали ей свои залы, для проведения салонов. Сам автор в это же время тоже неожиданно для себя занялся литературной деятельностью, и даже стал издаваться. Позже, автор опять вернулся в храм на работу сторожем. Ночью в алтаре он помолился перед престолом, чтобы ему была послана пишущая машинка для работы литературой, а в ответ (на следующий день) ему был послан компьютер с принтером, чего автор никак не ожидал.***) На этом компьютере он и написал свои воспоминания о новом способе молитвы, почивании под чудотворной иконой. Но предостерегает, что злоупотреблять этим нельзя, очень большая опасность впасть в языческое отношение к иконе, воспринимать ее как волшебный талисман. В году 1996-97 в храме сменилась власть, приехал новый настоятель из Нью-Йорка, и всей иррациональной жизни внутри храма пришел конец. В храме воцарились дисциплина и порядок, и молитвенное почивание народа под иконой тоже прекратилось. Но свидетельство о чудесах происходящих от этого образа осталось, «к сему аз грешный руку приложил. Аминь.» Сергей Федоров Август 2006г. *)Именно о.Онисим почти заставил меня заняться литературой, оказывая внимание и поддержку. **) А уборщица храма давала сольный концерт органной музыки в Малом зале консерватории, так что весь храм ходил на этот концерт). ***)Ррассказ об этом событии уже приводился в предыдущем номере «Православных вестей» - - - Дети Марины четырехлетний Филлип и шестилетняя Шура на даче играют в маму, ждущую третьего ребенка. Шура на террасе раскладывает подушки, одеяла, детскую кроватку. Приходит соседская девочка Катя тоже шести лет. Увидев с какой серьезностью Шура занята раскладыванием подушек, она спрашивает: «А где Филя?» «Филя на втором этаже рожает, а я здесь все готовлю» – ответила Шура. «А-а»- с пониманием сказала Катя, кивая головой. Пророк Среди православных возникло странное поверье, что через детей до четырех лет можно узнать волю Божию или услышать слово Божие о себе, поскольку младенцы – Ангелы, и они прозрачны для неба и благодати Божией. Марина очень серьезно относилась к этим слухам. Рассказывали о четырехлетней девочке в Загорске, у которой бабушки брали благословение, а она была хохотушкой и все воспринимала как игру. Марина очень хотела услышать слово Божие о себе, но ее старшие дети уже выросли, а младшая еще не говорила. Как-то на дачу на своем микроавтобусе заехал друг, отец многодетного семейства Евгений. Из своих семерых детей он привез четверых, среди них был очаровательный трехлетний Феденька. Марина не отходила от него. После шумно проведенного детского дня, после чая гости стали грузиться в микроавтобус, и Марина осталась с Феденькой наедине. (автор в это время продолжал пить чай на веранде и был незамечен ею). На траве, сидя на корточках, Марина прижимала Федю и к себе и просила: «Скажи, скажи слово Божие» Ребенок не понимал, что от него хотят, и молчал. Марина продолжала вопрошать слово Божие о себе. Федя молчал. Но по слову «Просите, и дано будет вам» Марина продолжала вопрошать. Ну, ребенок и возвестил. Очевидно, он повторил то, что говорили ему взрослые дети, потому что на настойчивую просьбу сказать слово Божие, он ответил: «Говнюшка» Получив такой ответ, Марина больше не вопрошала маленького пророка. А может быть, он действительно был пророк? В сырую погоду Марина пыталась около часа растопить самовар на улице. Она хлестала самовар тряпкой, непрерывно читая над ним Псалтырь. Самовар так и не разгорелся, не помогла даже Псалтырь. На следующее утро Марина сменила тактику, возведя очи горе, она непрерывно пела молитву Святому Духу, «Царю Небесный, Утешителю, Душе истинный …» Самовар разгорелся. Будучи ревностной православной христианкой Марина очень сожалела, что по канонам у мужа может быть только одна жена. Если бы у ее мужа была вторая жена, она сама могла бы больше ездить по монастырям. Не очень ориентируясь в мировом искусстве Марина была уверена, что Джоконда Леонардо да Винчи держит на руках младенца Христа. Муж Марины писал компьютерные программы, а она была убеждена, что компьютер от беса. Хотя за счет компьютера кормилась вся многодетная православная семья. О реинкарнации Церковный сторож Евгений рассказывал о международном конфликте происшедшем в общежитии МГУ для иностранных студентов. Там проживали студенты из Индии, и поскольку они верили в реикарнацию, перевоплощение душ, то этаж, на котором они проживали, наполнился тараканами, мышами. Студенты их не трогали, наоборот подкармливали. Потом на этом этаже поселили немецких студентов, которые быстро навели порядок, уничтожив всех мышей и насекомых. Увидев такое истребление своих «родственников» индусы пришли в исступление и в гневе устремились на немецких студентов. А те никак не могли понять, почему на них кричат индусы. «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и им никогда не сойтись» Пришлось немцев переселять на другой этаж, развести Восток и Запад. В 1980 году бабушка моя, впервые увидев книгу о Туринской плащанице и фотографию Христа, сказала: «Я всегда считала, что Христос был . Но Он был обыкновенным человеком, а не Богом. Просто Он перешел в нашу русскую веру, и евреи Его за это распяли» Критика.-Посмотрев с соседкой по телевидению фильм "Анна Каренина", вынесли вердикт: "Вот дура-то. Ела пила, что хотела,и бросилась под поезд." (Перлом своей бабушки, что евреи распяли Христа за то, что он перешел в русскую веру я поделился в тесной компании верующих друзей во время Богословских чаепитий, оказалось, что это пошло по Москве, а в 2011 году я услышал этот эпизод на телевидении из уст академика литературы Игоря Волгина. Великую фразу сказала бабушка, и "нет ничего тайного, что не стало бы явным. И, что было сказано в темноте на ухо, будет проповедано на кровлях".) " Пожилой артист театра Маяковского делился своими соображениями: «Я не верю в рай, не верю в то, что меня там будут встречать Апостолы Петр и Павел. Не верю в Бога, по крайней мере, так как вы верите. Но у меня в Ленинграде есть свой идол, и я каждый раз к нему прихожу, приношу деньги, и прошу о помощи. И вот в последний год мне одному дважды подняли зарплату» В восьмидесятые годы на собраниях друзей, богословских чаепитиях на кухне, возник спор о том, что такое монада Лейбница. Михаил, преподаватель математики в МГУ заметил: «Надо же, о чем люди спорят. Не о водке, не о бабе, а о монаде Лейбница!» - на пачке сигарет нарисовал каракатицу и сказал, - Вот ваша монада» Когда же во время обсуждения о психических явлениях на уровне элементарных частиц, было заявлено, что «кварки это лица общения», мое сознание стало уплывать в неведомые духовные сферы. Бывший йог, впоследствии ставший священником рассказывал, как другой йог входивший в их группу, обладал способностью вытекать из тела и летать в астрале, видя людей и все, что происходит вокруг. Но в таком свободном полете был уловлен магами, словно сеть, его захватила некая сила, он оказался в комнате, где они собирались для медитаций и волхования, и уловления таких блуждающих душ. Его собрались убивать, поглощать. Йог забился в ужасе, вспоминая все магические заклинания действия, которые могли бы его освободить. Поскольку в йоге отовсюду, из всех религий надергана духовная практика, он стал вспоминать и молитву Иисусову. «А, «христосик» попался, не выйдет, не выйдет» – говорили маги. В смертельном ужасе йог возопил ко Христу, словно невидимая цепь оборвалась. «В последний раз тебя спасаем» прозвучало внутри йога. Он стал свободен. После этого в астрал уже больше не выходил. Вся группа йогов благодаря старцу Тихону Пелиху из Отрадного перешла в Православие, а руководитель группы, женщина, перешла в иудаизм. В то время была очень знаменита лаборатория Спиркина, где занимались изучением и практикой черной магии. Руководитель йогов предупреждала своих подопечных: «К Спиркину не ходите, там мрак» Все это рассказывалось в связи с тем, что один из участников наших собраний, хозяин квартиры, больной и одинокий человек от тоски решил заняться йогой, так чтобы забыться в медитации и уйти от этого мира. Ранее он даже крестился, но духовная жизнь не получилась, тогда он решил попробовать другое. «Дьявол платит наличными» – повторял он. Поэтому бывший йог и объяснял ему, что в астральном мире все очень жестко, там свои законы, и нельзя просто так болтаться куда хочу. Позже церковный сторож храма Воскресение словущее, Валерий Иванович кандидат наук, десятилетия проработавший в космическом институте, рассказывал об опытах выхода в астрал проводимых в этом институте, наподобие тех, которые проводились в американских космических институтах. «Практику, методику ухода мы нашли, а вот с возвращением не получается. У нас погибли люди, не смогли вернуться». Анатолию, хозяину квартиры бесы являлись в виде членов Комитета Галактической Безопасности, один из них жутко похожий на человеко-кота, так рассказывал Анатолий священнику который его крестил. Коты исчезли, но ненадолго. Толя был одержимым человеком, в нем пребывала страшная сила, по своему он даже был прозорливым. В то же время он был ультра программистом. Мы собирались у него дома, чтобы как-то поддержать его, но каждый раз после этого это было ощущение рваной раны в душе, потеря сил. Позже духовник о.Всеволода Шпиллера, затворник о.Павел Троицкий в письме запретил мне посещать эти собрания, хотя о них ему никто не писал. Но, находясь в Тверских лесах, он духом созерцал то, что делается в Москве. В дальнейшем четверо из семерых участников богословских чаепитий ушли из Церкви. Миша Белянин до своего обращения никак не мог понять для чего существует атеистическая литература. «Если у меня дома не растет пальма, то зачем писать книги и доказывать, что она не растет из паркета? Ясно и так, что не растет» Придя к Богу, он понял, что вера это дар, дар от Бога. Сам по себе человек, своими усилиями не может придти к вере, вот почему требовать веры от неверующего человека нельзя. Батюшке говорят: «Космонавты летали в космос и Бога там не видели». -Космонавты летали в космос, а не в Царство Божие – ответил батюшка. Женщина не очень ориентирующаяся в церковной жизни обращается к священнику, так как она это видела в фильмах, на католический манер: «Святой отец! -Я не святой отец,- отвечает священник, - я грешный отец. - Да?! Женщина плачется батюшке: «Батюшка, я живу в коммунальной квартире, у меня такие соседи … -Коммунальная квартира! – восклицает батюшка, - Да ведь это такая благодать! Александр Иванович Рогов, особа приближенная к патриарху, Пимену рассказывал, как иностранный журналист задал патриарху вопрос: «Вы достигли высшей точки в Церковной иерархии, стали патриархом, есть ли у вас еще какие-то желания, стремления, ведь выше уже некуда? Да, есть, - ответил патриарх, - Я бы сейчас очень хотел быть привратником в Псково-Печерском монастыре. По его же свидетельству, Александра Ивановича патриарх по поводу запрета отпевать самоубийцу ответил: «Все мы самоубийцы. Наоборот, самоубийцу надо один раз отпеть, второй, и еще в третий раз» Истово верующая старушка, ревностно исполняющая все предписания Церкви, Зоя Васильевна Киселева кается своему духовнику о.Всеволоду Шпиллеру: «Батюшка, я не послушна, у меня нет послушания». « Кого вы не слушаетесь? - спрашивает о.Всеволод, - Леонида Ильича Брежнева?» Наместник Гавриил спросил меня, зачем я приехал в монастырь? -Так благословил духовный отец. -Духовный отец, духовная мать, духовная девка. А что своей головы на плечах что ли нет? Говорили, что во время проскомидии, он вонзил «копье», которым вынимал частицы из просфоры, в ягодицы сослужащему с ним священнику, посчитав, что тот плохо о нем думает. За глаза его называли не архимандритом, а архибандитом. По свидетельству Зои Васильевны о.Всеволод Шпиллер осторожно относился к принятию монашества, полагая что часто принятие монашества, это только ступенька к епископству. Молодой человек, работающий алтарником, жалуется о.Иоанну Крестьянкину, что священники в алтаре совсем не такие, нежели когда они проповедуют на амвоне. В жизни они совсем не исполняют, то, что проповедуют. Ему хочется уйти из храма, где служит, и перейти в другой. «Все, чему они вас учат, исполняйте. По делам же их не поступайте» – ответил о.Иоанн евангельскими словами, и добавил, - а из храма не уходи. Уйдешь будет еще хуже. Вечером, когда служба уже закончилась, в храм пришел человек лет сорока с очень живыми глазами. Одет он был несколько экстравагантно, в черной бархатной куртке, в черных джинсах, золотые украшения на руках. В опустевшем храме он обратился ко мне с просьбой сказать ему как надо подать записку о поминовении умерших. Женщина, продающая свечи за ящиком уже ушла, священников в храме не было, а человек именно в этот вечер хотел подать записку. -Вы напишите записку с именами, положите на нее деньги, и я ее сейчас отнесу в алтарь, а утром батюшка на литургии ее прочитает. Человек обрадовался. Очень долго пришлось объяснять как надо правильно писать заголовок о упокоении рабов Божиих таких-то, таких-то. Человек дважды переписывал записку. Взяв этот листок вместе с деньгами, и не прочитав, что там написано, я прошел в алтарь и положил записку на стол рядом с жертвенником. Человек ушел очень довольный. Уже на следующее дежурство алтарник спросил меня: «Сережа, а что бандиты приходили? -Почему, Вы так решили? -Ну, это была ваша записка с деньгами? -Да. А там было написано: «Помяни, Господи, Подольскую братву» и перечислялись клички: «Кольку Косого, Серегу Дзюпу, Ваську Самосвала и т.д.» – но батюшка всех помянул. Церковный сторож Евгений еще в начале девяностых отмечал такую закономерность: «Демократы, открывая храмы, копают яму сами себе. Они открывают храмы, а в благодарность с амвонов этих храмов батюшки призывают к борьбе с демократией. А вот Сталина уважали. А демократы не могут поступать по другому в силу самих принципов демократии». Духовник Оптиной пустыни о.Илий спросил сослужащего с ним монаха о.Сергия: «Молишься ли ты за Ельцина? -Я, да ни в коем случае! - ответил о.Сергий. -Молись за Ельцина, - сказал о.Илий, - если к власти вернутся коммунисты всем нам будет очень плохо. (Это поведал сам о.Сергий) Евгений определял структуру коммунистической власти как самую что ни на есть православную пирамиду. Верхушка этой пирамиды сменилась, вместо Бога стал Воланд, а вся структура, вся византийская идеология поклонения власти, психология холопства остались. И менять ничего было не нужно. Евгений ненавидел такие сказки как «По щучьему велению», про Иванушку дурачка. «Это же архетипы. Иванушка дурачок будет лежать на печи, а галушки ему сами в рот будут падать по щучьему велению. Но работать он не будет. И на этом у нас воспитывают детей!» «Времена империй прошли, - отвечал он когда, демократов обвиняли в развале СССР, - Ну что общего могло быть между азиатскими республиками и прибалтийскими? Империя была как одеяло из разных лоскутов. Все республики находились под коммунистическим прессом, этим и были объединены. Пресс слегка приподняли и сразу сработали центробежные силы. Все побежали от этого пресса. А потом все равно начнется стягивание обратно» Церковный сторож Евгений говорил об этом еще в начале девяностых, и вот его предсказания начали сбываться. У раки преподобного Сергия Евгений молился о победе американцев в Иране. «Без защиты американцев мусульманский мир нас сметет. И нас и Европу. Если бы не было американской мощи, мелкие государства нападали бы друг на друга, а так американская дубинка не дает.» Евгений терпеть не мог православную мифологию, рассказы верующих о том, что Богоматерь ходит у них по огородам, а святитель Николай квасит капусту. Будучи ревностным последователем Игнатия Брянчанинова, впоследствии он изменил к нему свое отношение: «Это же культура даже не прошлого, а позапрошлого века.» Надо заметить, что искусился епископом Игнатием и другой мой друг, участник богословских чаепитий Миша математик. Прочитав труды епископа Игнатия, он сказал: «Если Бог таков, как пишет Игнатий Брянчанинов, то с таким Богом, я ничего общего иметь не хочу». Мише говорили, что «Слово о смерти» это самое слабое произведение еп.Игнатия, и все же после его канонизации Миша ушел из Церкви. Начитавшись святых отцов Евгений стал предаваться смирению. Я говорил ему, что надо отличать холопство от смирения и в качестве примера приводил о.Всеволода Шпиллера, его слова: «Смирение и кротость это хорошо, но не надо быть подоконником». Евгений как- то не чувствовал разницы. Вразумление пришло от сапога митрополита на Пасху, во время крестного хода. Этот пинок развеял его иллюзии о смирении. В те годы были разные точки зрения на процессы, происходившие в обществе. Патриарх Алексей 2 полагал, что республики вправе выйти из СССР, но ничего хорошего из этого не будет. Митрополит же считал, что Союз надо удерживать военной силой, используя властные структуры КПСС. «Этот отряд (епископов) очень хорошо уживался с советской властью» – замечал Евгений, по образованию он был биолог, и модели поведения животного мира, переносил на человеческий социум, точно прогнозируя поведение различных групп и их психологию. «И епископам и генералам нужен Советский Союз. Генералам доказывать, что они нужны. Чтобы держать такую страну, нужна армия. А если Союза не будет, то в них не будет необходимости. А это потеря денег, положения, привилегий, дач, машин. А епископам, потому что власть ограждает и защищает их от других конфессий. Вот и происходит смычка.» Поэтому во время перестройки в одной колонне несли красные флаги и хоругвии, портрет Сталина и знамя «Спаса нерукотворного», и портрет Николая 2. «Мы были нищими, но у нас было сознание Великой державы, что мы угрожаем всему миру. А теперь мы те же нищие, а сознания Великой державы нет. Обидно. Кто виноват? Демократы.» Какое-то время Евгений работал в патриаршей резиденции в Переделкино. Однажды, когда на берегу пруда он мастерил домики для лебедей, к нему подошел Святейший. Поинтересовавшись конструкцией домиков, патриарх обратил внимание, что из пруда торчит лестница, оставшаяся там еще с зимы. Патриарх мог бы дать указание вытащить лестницу, и пройти мимо, но он позвал еще одного работника, и втроем они стали вытаскивать эту лестницу из пруда. Не сразу, но вытащили. Другой работник рассказывал, как на выходе из Успенского собора в Кремле, стоя около машины Святейшего, он обратился к нему: «Благословите батюшка!» -Да ты, что! - воскликнул я, слушая этот рассказ, - Это все равно, что генералиссимусу сказать: «Товарищ лейтенант». И что |
* Добавление сообщений доступно только для зарегистрированных пользователей.