• Новости
  • 22 Август 2012
    http://olkhon.ru/
  • 24 Май 2012
    От всего сердца поздравляем всех путешественников и гостей Филоксении на острове Ольхон с праздником Вознесения Христова! Да пребывает с вами радость о славном Вознесении Христовом! Желаем вам мира душевного, успешного свершения дел, благополучия во всем! Храни и помогай вам Господь!
Смысл жизни человека
Яндекс.Метрика
.
Какпомочь.ру -добровольческая благотворительная организация. Ее специализация - помощь детским домам, приемным семьям, социальным проектам и бедным храмам
 

рублей Яндекс.Деньгами
на счет 41001850732504 
( от Афона до Ольхона)

Форум - ОЛЬХОН: Свободная Тема!

Все форумыТемы форума

Мои скромные проповеди на Ольхоне

Пользователи Сообщения
Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
09 Фев 2011, 17:32


Скромные проповеди мои на Ольхоне.

Хотелось бы услышать на страницах данного форума вашего батюшку. Это возможно?


Администратор

10 Фев 2011, 12:10

Батюшка у нас и учится, и трудится, и постоянно в разъездах, НО обещался заглянут на форум и ответить (даже зарегистрироваться успел)...

Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
10 Фев 2011, 15:16

Будем с нетерпением ждать Ольхонского батюшку.

Администратор

11 Фев 2011, 02:13

Было бы здорово пообщатся с Ольхонским батюшкой и задать ему свои вопросы.Тоже буду ждать с нетерпением...

Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
11 Фев 2011, 13:33

А стихи Ольхонский батюшка не пишет случаем?

Администратор

11 Фев 2011, 14:25

он точно пишет отчеты благочинному и рефераты для зачетов. а стихи точно писал наш иконописец ИГОРЬ СМИРНОВ (даже участвавал и побеждал в международных конкурсах) - это дар ему передался от отца ВЛАДИМИРА СМИРНОВА (литературный псевдоним СКИФ - Смирнов, Который Изменил Фамилию) Поэт, пародист. Член Союза писателей России
Владимир Петрович родился 17 февраля 1945 года на станции Куйтун Иркутской области.
В 1959 году поступил в Тулунское педагогическое училище.
Работал в школе учителем черчения, географии, рисования, физкультуры.
Служил на Тихоокеанском флоте в морской авиации.
После армии работал на Иркутском авиазаводе.
В 1970 году поступил на отделение журналистики ИГУ.
начал писать стихи в 14 лет. В 1961 году в Тулунской городской газете впервые опубликовано его стихотворение, посвященное полету Гагарина в космос.
Первая книга стихов «Зимняя мозаика» вышла в 1970 году.
Владимир Скиф работает в жанре верлибра, лирической, философской поэзии.
Он автор книги стихов-портретов «Галерея» (1993). В нее вошли поэтические образы известных деятелей политики, культуры, искусства, начиная с египетских фараонов.
В серии «Сибирская лира» в 1996 году издана книга избранных стихов поэта «Над русским перепутьем».
Владимир Скиф известен и как поэт-пародист. Участвовал во втором Всероссийском совещании молодых сатириков и юмористов.
Член Союза писателей России.
Владимир Петрович — библиофил. У него одна из лучших библиотек города.

"...В 1959 году я закончил семь классов Лермонтовской, в то время семилетней, школы и поступил в Тулунское педагогическое училище. В жизни мне всегда везло на хороших людей и преподавателей в особенности. Классным руководителем у нас был замечательный художник, бывший фронтовик, разведчик Сергей Георгиевич Жигалин, которому я посвятил следующие строки:

Мы рисовали чучело бекаса,
Тяжёлую керамику и хлеб –
Художники графического класса,
Которым было по пятнадцать лет.

Мы постигали формы совершенство,
Искали блики и полутона...
Какое наслажденье и блаженство,
Когда рисуешь церковь из окна.

Учитель наш... Он радовался цвету,
Учил любить соборы, старину
И проводил внеклассную беседу
О «Галерее Дрездена» в войну.

Я помню ту пожухлую бумагу...
Стучит мелок и сапоги скрипят,
И на груди медали «За отвагу»
У нашего учителя звенят.

(«Уроки рисования») "



Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
11 Фев 2011, 16:42

А Игорь где на иконописца учился? И как он попал на Ольхон? Те немногие из “наших православных батюшек”, кто пробовал уже писать стихи , признаются, что стихи писать не так уж легко. Сергей, а Вы пробовали писать стихи на немецком?

Администратор

12 Фев 2011, 08:23

Игорь рассказывал что как то раз попросил знакомого художника показать ему технику письма икон, попробовал, понравилось. После исповеди, благословился о батюшки на письмо икон для одного из новокузнецких храмов, прошло время и он получил большой заказ на роспись стен нового монастыря в Ленинске (под Новокузнецком).
Стихи писать не легко, каждое слово бывает рождается с невероятными потугами. А стихоплетничать у меня хорошо получалось и в школе и после, однако на немецком не пробовал (хоть сам и родился в Дрездене, меня один друг даже "дрездуном" в шутку называет :-)


Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
12 Фев 2011, 13:02

Стихи про Ольхон это продолжение Ольхона. это часть Ольхона. маленькая частичка Ольхона. я их не пишу. они рождаются в моей голове, как маленькие детишки рождаются у матери. но я не могу запереть их на замок в своем сознании – у каждого из них своя судьба. Вот.

Администратор

12 Фев 2011, 18:21

Здорово! Этот Белый стих хочется вынести эпиграфом...не соображу только куда...в новую тему что ли?!

Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
12 Фев 2011, 20:50

Ну да в новую тему: стихи об Ольхоне.

Администратор

13 Фев 2011, 09:42

Сегодня Воскресный день, возможно отец Василий порадует нас своей скромной проповедью на этих новоиспеченных страницах...

Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
13 Фев 2011, 09:56

У вас на Ольхоне в воскресный день совершаются только поясные поклоны ? земные поклоны запрещены?

Администратор

13 Фев 2011, 10:52

Никому не запрещаем, хотят, кланяются, но интересующимся говорим о том, что по воскресным дням земные поклоны не приняты. Помню себя в 2000году, тогда впервые начал посещать регулярные службы в монастыре св.Силуана Афонского (недалеко от Парижа) и такое рвение пробудилось во мне, где все крестились - я навзничь падал с земными поклонами...пока, в один воскресный день, ко мне не подошла машушка Елизавета (Baron) и не объяснила мне с доброжелательной улыбкой тонкости богослужения и поведения в храме. До сих пор помню это сцену (как вчера было)...

Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
13 Фев 2011, 14:02

А у нас батюшка сам на коленях стоит и другим рекомендует. Конечно, поведение может быть и формальным, демонстрируемым только в храме и не являющимся нормой в повседневной жизни.Ответственность за детей во время богослужения лежит и на всех присутствующих в храме. Как у вас на Ольхоне дети себя ведут во время Богослужения?

Администратор

13 Фев 2011, 17:34

Батюшка являет собой Христа во время богослужений, если священник у нас на коленях, все ему вторят!
А детки у нас по разному себя ведут: пока тихо-мирно - в храме, как завозились - на улицу! Летом рядом с храмом будет детская площадка, можно будет детей там с кем-то оставлять. Детки хорошие, разумненькие, но не всегда разумно себя ведут, поэтому мы иногда их выдворяем, чтобы не смущать молящихся прихожан и не нарушать ход службы...


Администратор

24 Фев 2011, 06:25

Проповедь отца Евгения:
"Во имя Отца, и Сына, и святого Духа!
Христос воскресе!

Сегодня, отцы, братья и сестры, святая церковь празднует день памяти св. жен-мироносиц. В евангельском чтении мы слышали о том, как женам мироносицам было возвещено о воскресении Христовом.
Тайные ученики Христовы, святые праведные Иосиф и Никодим, совершили величайший подвиг. Они, не побоявшись, пришли к Пилату для того, чтоб просить у него пречистое тело Господа нашего, Иисуса Христа. Они с благоговением сняли Господа с креста и с великими почестями погребли в пещере, которая находилась в саду близ Голгофы, привалив ко входу огромный камень. Святые жены-мироносицы следовали за ними и видели, где и как погребли Спасителя. После Его погребения им было прискорбно, что они не приняли участия в обычном у иудеев помазании миром. Поэтому они, проведя, по заповеди, субботу в покое, в первый день недели, рано утром, поспешили ко гробу. Подойдя к пещере, где был погребен Христос, они увидели, что огромный, камень, закрывавший вход в пещеру, отодвинут. Войдя внутрь гроба, они увидели юношу в белых сияющих одеждах, который сказал им: « Не ужасайтесь. Иисуса ищете, распятого; Его нет здесь. Он воскрес. Идите и скажите ученикам Его и Петру, что Он встретится с вами в Галилее, как обещал ».
Из прочитанного евангельского чтения, отцы, братья и сестры, нам становится известно то, что, только искренняя любовь порождает в человеке истинную верность. Христос не выбирал жен-мироносиц и не звал их следовать за Собой, подобно апостолам. Они сами Пошли за ним, не смотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников и народных наставников. Святое Евангелие повествует нам о скорбных часах страданий Господа, когда почти все оставили Его. Все Его ученики, кроме Иоанна, от страха разбежались, даже апостол Петр, обещавший умереть за Христа, трижды отрекся от Него. Только женские сердца не знали страха перед римскими солдатами и иудейскими первосвященниками. Жены-мироносицы следовали за Христом, когда Он, изнемогая под тяжестью креста, шел на Голгофу. Не испугала их разъяренная толпа людей, не испугало их землетрясение и внезапно наступившая тьма. Эти женщины горькими слезами, не таясь, соболезновали Спасителю, оставаясь подле Него до скорбного конца Его земной жизни.
Что могли сделать слабые женщины, стоящие у Креста Господня? Только любить, сострадать и плакать. Однако живое чувство их любви оказалось превыше мудрствований о священных предметах, сильнее апостольской веры и надежды. Воистину «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знания упразднятся». (1 Кор. 13,8)
Воскресшему Спасителю не нужно было дорогостоящие миро, которое женщины несли к Его уже опустевшему гробу. Драгоценна, для Господа, была не знающая границ преданная любовь жен-мироносиц. « Две заповеди остаются непреложными на все времена, пока стоит мир. Это два якоря жизни. Люби Бога всем сердцем, всей душой… Люби ближнего, как самого себя.» (арх. Иоанн Крестянкин) И мы видим, что за такой подвиг любви жены-мироносицы были вознаграждены несказанной радостью: святые жены первыми узнали о Воскресении, первыми увидели воскресшего Христа и первыми возвестили апостолам о Его воскресении.
Самая главная добродетель, которая должна присутствовать в сердце каждого христианина, любовь. « Все добродетели не что иное, как в разных видах. ( блж. Августин)
Святая церковь примером святых жен мироносиц научает нас горячей любви, искренней вере и несказанной преданности Господу Иисусу Христу.
Так будем же отцы, братья и сестры, взирая на подвиг святых праведных жен-мироносиц взращивать в своем сердце любовь к Богу и ближним, в чем да поможет нам Бог по молитвам пречистой Его матери.
Аминь!"



Сергей Еремеев

Сообщений: 440
Зарегистрирован:
25 Фев 2011, 14:36
28 Фев 2011, 05:29

Из жития Свв Кирилла (Константина) и Мефодия, просветителей славян:

"В 857 году оба брата [Кирилл и Мефодий]были посланы императором проповедовать христианство в могучий тогда Хазарский каганат, угрожавший постоянными разрушительными набегами Византийской империи. Задача обратить в веру Христову этот враждебный народ, сделать его союзником Византии была непростой. Прибыв к хазарам, святые братья дружественно и с любовью долго беседовали с ними о сущности Православия. Убеждённый ими хазарский князь вместе со своими приближёнными приняли христианство. Князь хотел наградить своих учителей подарками, но они просили только отпустить с ними на родину греческих пленников, захваченных хазарами во время набегов. И он отпустил с ними 200 пленников"
www.silort.ee/kirill_mefodii.htm

Видео по теме http://vkontakte.ru/video-10399682_159635239

Мне кажется, информация о том что братья обратили хазарского князя - недостоверна, мягко говоря.
Кстати, в этом же варианте жития (по вышеприведённой ссылке) недостоверная
информация о Кирилле и Мефодие:
" ...По происхождению были славянами из знатного рода".

Кирилл и Мефодий могли находиться в каганате с политической (дипломатической) миссией. И я уверен что делали всё возможное чтобы
их Отечеству была польза от их миссии (по крайней мере про Кирилла точно известно что он был патриотом Римской Империи и имел православное имперское мировоззрение).
Но я сомневаюсь что они обратили хазарского князя. Это мне почему-то кажется поздним мифом.
У кого какое мнение?


Сергей Еремеев

Сообщений: 440
Зарегистрирован:
25 Фев 2011, 14:36
11 Мар 2011, 14:31

Проповедь Архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима на освящение ольхонского храма Божьей Матери:

Всечестные отцы, братья и сестры! Я сердечно поздравляю сегодня вас со знаменательным событием. Событием действительно значимым для острова Ольхон. Значимым именно потому что здесь впервые воздвигнут и освящён полноценный храм, храм, где будет совершатьСЯ бескровная жертва, - Святая Евхаристия. И в этой связи нам очень радостно, что еще одна лампада зажглась на небосклоне Русской Православной Церкви, что еще одна Богом благословлённая кадильница воскуряет свой фимиам престолу бога нашего, вознося все наши молитвы о мире и любви богу отцу и сыну и святому духу.

Этот дивный храм имеет для всех нас особую значимость. Потому что земля, на которой он воздвигнут, это земля где вера православная для многих неведома. А если и ведома, то весьма позабыта. Теперь же наш храм встал, как памятный знак для всех ищущих бога. И мне хотелось бы, что бы та радость, которую мы сейчас испытываем передалась всем жителям пос. Хужир, тем самым простым людям, которые в силу своей временной отрешонности от нашей веры еще не ощущают этой духовной радости во всей её полноте, радости которая непременно посещает каждое искреннее человеческое сердце, когда это сердце видит торжество Спасителя нашего и Пресвятой Богородици здесь на земле среди людей. а воздвижение храма это именно торжество! что же касается того служения, которое предназначено этому храму, то это не легкое миссионерское служение, но вместе с тем оно и благодатно и душеспасительно. мы знаем и верим, что все, что здесь будет совершаться под знаменем святого Евангелия, - будет совершаться в присутствие самого Господа и Его Пречистой Матери.

И не случайно, в стародавние времена, поселение в котором не было храма, селом даже не называлось. называлось - деревней ли, хутором, выселками, но отнюдь не селом, статус села оно получало тогда, когда уже имело среди себя святой храм. Может быть, многие еще пока не осознают той великой значимости, которую имеет этот святой храм но эту значимость недооценивать нельэя. Мне хотелось бы, чтобы пастырИ здесь совершали дело свое с огромным усердием, совершая его, помнили, что здесь необходимо большое и огромное терпение, потому что по сути дела, вы существуетЕ в среде иноверцев.

И здесь не должно быть отношения непочтительного к иноверцам как таковым, а должно быть отношение, которое доказывало бы превосходство Православия. Превосходство и красоту его, его величие как таковое, чтобы сам человек, размышляя о нем, подобно князю Владимиру, устремил свои стопы в этот святой храм. Поэтому труды священнослужителей, которые будут служить В этом святом храме, должны быть усердными, апостольскими, миссионерскими. Но не думайте, пожалуйста, что это накладывает бремя только на священнослужителей. Это обоюдоострый меч, одна сторона его священноначалие, а другая православные миряне прихожане этого храма. служить необходимо сообща.

Если когда-то мы могли сказать, что от нас храмы далеко и мы не можем прийти в храм, не можем помолиться, то теперь этого оправдания уже нет. Теперь в этом посёлке есть храм, где будет приноситься бескровная жертва за всех вас без различия национальностей. И каждый удар колокола, это призыв к нашей совести, чтобы мы устремили стопы свои к храму, задумались о вечных ценностях, о тех Заповедях, которые изложил Иисус Христос в святом Евангелие, чтобы мы стали несколько чище, несколько любвеобильнее по отношению к людям и окружающей нас природе. чтобы мы стали святыми, как и Бог наш свят. Это призыв всей Церкви к своим чадам, помнить о той Божественной любви, которая дается человеку свыше, потому, что он является образом и подобием Божиим и должен знать своего Творца. То есть верный раб Божий должен не просто страшиться или не страшиться, а должен научиться любить своего Творца. Ведь если мы любим какое-то существо здесь на земле, мы боимся этому существу своим поступком причинить вред проявляя к Нему неуважение или непочтение. Так должны мы поступать и по отношению к Богу, которого мы любим более всего.

Вот почему я хочу сказать, что воздвижение здесь храма Бога живаго и Его Пречистой Матери, - это знаковое событие, и оно обязывает всех нас направить свои стопы в дом их земного присутствия. И я хотел бы выразить свою благодарность, видя, каким образом совершалось строительство, благочинному этого Верхоленского края за то, что он организовал необходимые работы, привлек людей, за то, что этот храм стоит и уже служить Богу и его людям. Я признателен всем тем, кто помогал ему в этом деле, кто способствовал тому, чтобы этот храм был, кто причастен копейкой ли или просто добрым словом к делу его строительства. Мне думается, что спустя какое-то время, мы будем думать о том, чтобы расширить этот святой храм, сделать его несколько больше. Всем вам огромное спасибо. Да стоит этот храм всегда. Да радует он сердце наше! Да радует он взгляды наши! Да будет он домом, куда бы все вы прибегали в минуты горьких сожалений и щемящих сердце радостей, да станет он для всех тем евагельским домом молитвы в котором душа ваша могла бы возносить молитвы Небесному Царю, Владыке, Жизнеустроителю и Подателю всех благ, Который призывает нас всегда и за всех молиться. Я сердечно поздравляю всех вас с этим событием и призываю на вас Божие благословение.

По Окончании своей проповеди Высокопреосвященнийший Вадим Наградил: Бенчаровых Никиту и Наталью, Усову Наталью, протоиерея Вячеслава Пушкарёва, иерея Владимира Новидонского своими архиерейскими благодарственными грамотами.

07.12.2006


Сергей Еремеев

Сообщений: 440
Зарегистрирован:
25 Фев 2011, 14:36
15 Мар 2011, 16:42

ПРОПОВЕДИ ОТЦА ИГОРЯ:

Проповедь в день празднования Торжества Православия

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 16:43 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку понравилось!
Прочитало: 1 за час / 3 за сутки
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня, в первое воскресенье Великого поста, мы празднуем Торжество Православия!

Очень красивое и многозначащее название. Как хотелось бы, чтобы в нашей жизни по-настоящему наступило торжество Православия! В наших семьях, в наших делах, в наших отношениях с родителями и супругами, в нашей молитвенной жизни и борьбе со страстями как хотелось бы, чтобы было торжество православия.

Празднование Торжества Православия было установлено в честь окончательной победы над иконоборчеством в 843 году.

Хотя иконоборчество было осуждено на 7 Никейском вселенском соборе в 787 году.

Само иконоборчество было побеждено еще через полвека. Но, не смотря на это, мы и сегодня слышим иконоборческие упреки Православию то от тех, то от других групп людей.

Претензия первая - историческая.

Мол, исторически иконы появились только в 7-8 веках, в Ветхом Завете их вообще не было.

Это не так. Исторически мы видим что иконы были используемы Церковью прямо с апостольских времен. Самые древние, найденные археологами священные изображения в христианской Церкви относятся к 1 веку. Известно, что город Помпея в Италии был уничтожен извержением вулкана в 79 году по Рождеству Xристову, то есть еще в апостольское время. При археологических раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где имелись настенные изображения, в том числе и изображение Креста.

Священные изображения использовались и Ветхом Завете, Например, Моисей по непосредственному указанию Божию изготовил медного змия, и этот змий много веков хранился во Святая Святых Иерусалимского храма. Над Ковчегом Завета, который тоже находился в Святая Святых храма, также по непосредственному указанию Божию были сделаны изображения двух херувимов: "там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым" (Исх. 25, 22).

Претензия вторая – почитание или идолопоклонство.

Мол, вы заменили иконами Бога и покланяетесь им как Богу. Это не так.

В каком смысле мы говорим о поклонении иконам, об их почитании, и можно ли это квалифицировать как идолопоклонство? Прежде всего, нужно дать определение того, что такое идолопоклонство. Наиболее глубокое определение, дает апостол Павел: "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца..." (Рим. 1, 25). Исходя из этого определения, никак нельзя иконопочитание приравнять к идолопоклонству. Во-первых, иконопочитание не есть почитание кого-то или чего-то вместо Творца", так как почитание угодников Божиих и их изображений в Церкви всегда совершается в Боге.

Если бы иконоборцы были последовательными, то они должны были бы объявить язычником, например, пророка Исаию, который говорит: "...и на закон Его будут уповать ..." (Ис. 42, 4) и, таким образом, объектом упования объявляет не Бога, а бездушный закон. И тем более царь Давид, который говорит: "...поклонюсь святому храму Твоему..." (Пс. о, 8), т. е. поклоняется не Самому Богу, а храму. Или "Как люблю я закон Твой!" (Пс. 118, 97), т. е., согласно Давиду, предметом религиозной любви может быть не только Сам Бог, но и все, что связано с Ним и напоминает о Нем. Несомненно, что предметом почитания и поклонения может быть и человек, - высшее творение, созданное по образу и подобию Божию. В Ветхом Завете мы имеем целый ряд примеров поклонения людей друг другу. Например, царь Давид поклонился своим гостям (3 Цар. 1, 47); Авраам кланялся хеттеянам (Быт. 23, 12); "...Братья... поклонились ему (Иосифу) лицем до земли".

Во-вторых, это не служение, потому что православное богословие и практика иконопочитания строго различают поклонение как всецелое служение (latreia), которое подобает только одному Богу, и поклонение как воздаяние чести (timetike proskynesis), что буквально можно перевести как "почитательное поклонение", которое допустимо по отношению ко всему, что достойно уважения и почитания, и не только по отношению к иконам, но и к мощам, реликвиям, святым угодникам, ангелам.

Против тех, кто не умеет отличать священное изображение от идолов, можно обратить слова ап. Павла: "...как же ты, ...гнушаясь идолов, святотатствуешь?" (Рим. 2, 21-22).

Но зачастую современные люди, которые протестуют против икон, не знают претензию третью и главную – богословскую.

Главная же суть иконоборчества, как и многих ересей, таких как арианство, несторианство или монофизитство это разделение двух природ Христа, Божественной и человеческой. Еретики то разделяли эти природы, то называли их соединение «мнимым», то одна природа поглощала другую. Все это имеет очень большое значение. Так как плодом Боговоплощения Христа стало обожение и спасение людей.

Суть Православия состоит в том, что Бог стал человеком, чтобы, через принятие падшего человеческого естества, спасти его от власти греха и привести к обожению.

Ради этого произошло подлинное, не мнимое, не частичное, соединение полноты Божественного естества с полнотой человеческого естества в ипостаси Сына Божия, во Христе Иисусе. То есть Христос - 100 % Бог и 100 % человек.

Поэтому ереси и старались исказить этот смысл. А мы знаем по известному богословскому принципу, что из человеческого естества осталось не воспринятым божественным естеством, то осталось неуврачеванным от греха. Христос восприял все человеческие слабости и недуги, и голод и жажду и болезни и проклятия, дабы уврачевать их, дабы мы люди, живущие 2000 лет от Воскресения нашего Господа, могли получить надежду и будущность.

Диавол ненавидит Бога и людей и стремится, чтобы плоды соединения двух природ во Христе, а именно спасение и обожение, остались для нас недостижимыми. То же самое стремление разорвать соединение божественного и человеческого естества во Христе двигало иконоборцами. Подлинность человечества Христа и реальность соединения в Нем Божественного и человеческого естества как раз и позволяют нам изображать Его на иконах. Он, истинный неизобразимый Бог, стал "изобразим", по выражению Святых Отцов, в силу того, что стал подлинным человеком.

Таким образом, иконы это не просто изображение, а богословие нашего с вами спасения и обожения.

VII Вселенский Собор следующим образом сформулировал учение Церкви об иконопочитании: "Со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые честные иконы предлагались для поклонения точно так же, как и изображения Честнаго Животворящаго Креста. Чем чаще при помощи икон они (изображенные на иконах) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и приобретают более любви к ним. Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по вере нашей богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству, но почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному".

К этому следует добавить, что это общение посредством икон осуществляется и в обратном направлении; не только мы обращаемся к Богу посредством икон, но и Он нам посредством икон отвечает. Через иконы подаются благодатные дары, в том числе и явным образом — через мироточения, чудесные обновления икон, чудесные исцеления. То же самое справедливо и по отношению к иконам Божией Матери и святых.

Как замечательно, что Господь дал нам такой путь, такое окно в мир горний как иконы, и как жалко, что часто люди относятся к иконам как к магии, подшивают их на счастье, в одежду, еще что-то подобное. Но гораздо лучше изучать жизни святых, которым мы молимся, стараться извлечь для себя уроки, и, молясь, помнить, что Господь воспринял человеческое естество, чтобы нас спасти. Это и есть Торжество Православия.

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Время приступить к страшной Трапезе. Приступим же все с достойной мудростию и вниманием. Пусть никто не будет Иудой, пусть никто не будет злым, пусть никто не скрывает в себе яда, нося одно на устах, а другое на уме. Предстоит Христос; Кто утвердил ту Трапезу, Тот же теперь совершает и эту. Ибо не человек претворяет предложенное в Тело и Кровь Христову, но Сам распятый за нас Христос. Священник стоит, нося Его образ, и произносит слова, а действует сила и благодать Божия «сие есть Тело Мое», – сказал Он».
Аминь.
опубликовано на сайте Иркутской епархии - http://iemp.ru/main_news.php?ID=3134


Сергей Еремеев

Сообщений: 440
Зарегистрирован:
25 Фев 2011, 14:36
16 Мар 2011, 13:18

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Пост и телефильмы

Многие христиане считают, что пост установлен только для того, чтобы подчинить тело душе. Святитель Григорий Богослов назвал тело "ночной и страстной служанкой". Душа - царица, тело - ее раба, которая должна участвовать в славе своей царицы. Но эта "раба" своенравная, непослушная, склонная к мятежам, и поэтому ее часто надо силой принуждать к повиновению.

Однако это лишь одна сторона поста. Есть другая, еще более важная, то, что святые Отцы называли "духовным постом".

Человек состоит из души и тела, но в самой душе можно различить две не сливающиеся друг с другом силы: первая - обращенность к вечности, к тому, что стоит над текущим потоком земного бытия, - способность души к богообщению святые Отцы называли духом; вторая сила - обращенность к земле, совокупность познавательных сил: рассудка, воображения, памяти, а также чувственные влечения, эмоциональные переживания и, наконец, генетически вложенные инстинкты, без которых человек не мог бы существовать ни одного дня.

Главное в человеке - дух; в духе - образ и подобие Божие, дух отделяет человека как бы глубокой пропастью от всех остальных обитателей земли. В духе вложена целевая идея человека - вечное богообщение. Насколько человек живет духовно, настолько он живет достойно своего предназначения; это единственная возможность иметь радость и мир в земной жизни, в этом море страданий. У некоторых христиан такой триметрический взгляд на природу человека (дух, душа и тело) вызывает представление о душе как о чем-то низменном и недостойном в сравнении с духом. Это не так. Без душевных способностей невозможна была бы для человека земная жизнь и, следовательно, формирование его как нравственной личности для вечной жизни.

В самой природе человека нет ничего скверного и низменного; скверное - это извращение воли, разрушение иерархии и правильной соподчиненности способностей и сил человека; низменное и недостойное - это страсти и грех. В нашем наличном, а вернее, падшем состоянии тело проявляет себя непокорным душе, а душа - непокорной духу.

Поэтому пост - это не только укрощение тела, но прежде всего - укрощение душевных страстей для того, чтобы мог пробудиться и действовать дух.

Пост телесный подразумевает:
-ограничение в пище;
-употребление особого вида пищи;
-редкий прием пищи.

Душевный пост также должен включать в себя:
-ограничение внешних впечатлений - пищи души, информации, которую привык получать человек ежедневно в огромных объемах, подобных "пиршествам Гаргантюа";
-контроль над информацией, то есть над качеством пищи, которую получает душа, исключение того, что раздражает страсти;
-редкий прием пищи, то есть периоды уединения, молчания, безмолвия, пребывания с самим собой, которые дают человеку возможность познать свои грехи и осуществить главную цель поста - покаяние.

С постом несовместимы все виды развлечений и зрелищ, бесконтрольное чтение, продолжительные разговоры, шутливый тон, посещение тех мест и домов, где царит мирской, нецерковный дух, - все то, что рассеивает человека, отключает ум от молитвы, а сердце от покаяния.

Наши страсти тесно связаны с чувственными образами. Страсть появляется в сознании в виде греховного образа; и наоборот, греховный образ, воспринятый со стороны, возбуждает страсть в нашем сердце (преподобная Синклитикия называла глаза окнами смерти). Сценой, на которой непрестанно демонстрируются человеческие страсти во всем их разнообразии, эффектности и изощренности, в наше время является телевизор. Он похож на источник постоянной радиации, который облучает смертоносным стронцием психику людей.

Телевизор держит человека в страстном напряжении, как будто в пространстве его экрана заключен сгусток всех чувственных эмоций, страстей, похоти, жестокости, преступлений. То, с чем человек в прошлые века мог - и то случайно - соприкоснуться несколько раз в жизни (скажем, картина убийства), теперь он видит каждый день. Широкими волнами с телеэкрана льется мутный поток на седовласых стариков, девушек и малых детей. Кажется, что телевизор поймал земной шар, как мяч, в свою сетку. Он дотянулся до вершин гор, проник в тундру и тайгу, вошел, как хозяин, почти в каждый дом.

Телевизор потакает самым низменным страстям человека; даже в как будто нравственных постановках вкраплены сексуальные сцены, может быть, из опасения, что зритель заснет от излишней морализации, а иногда эти сцены представляют собой главное содержание всей передачи. Человек, включая телевизор, добровольно включает себя в поле душевной грязи.

Говорят, что демоны сами не могут совершать блуд, но обитают около тех мест, где творится мерзкий грех, мысленно наслаждаясь им, по выражению древних писателей: "обоняя смрад блуда и крови".

Подобно этому зрители теле- и видеофильмов питаются "медитацией секса" и в то же время без всякого зазрения совести считают себя самыми порядочными людьми: они оскорбились бы и пришли в негодование, если бы кто-то назвал их духовными развратниками и блудниками.

Некоторые говорят, что они совершенно бесстрастно смотрят эротические фильмы. Это самообман: если бы они были бесстрастны, то не теряли бы время на подобное занятие; именно плененная страстями душа приковывает их к телевизору, и они отходят неудовлетворенными, если случайно не получат привычного для них "допинга".

В древнее время Церковь на долгие годы отлучала от причастия блудников, так как этот грех пропитывает смрадным ядом все поры души и тела, и нужно продолжительное время, чтобы человек очистился и отрезвился, встал бы снова на ноги, как после тяжелой болезни.

Блудник духовно мертв, пока не принесет искреннего покаяния и не исполнит епитимии. После эротических передач по телевизору человек приходит в церковь так, как мертвого приносят для отпевания; стоит в храме, но его нет. Там его тело, как гроб, а душа глуха и слепа, как труп, она не чувствует благодати, не может искренне молиться. Покаяние подразумевает волевое желание и решимость больше не совершать грех, а здесь человек обычно, возвратившись домой из церкви (иногда даже после причастия), проводит часы около телевизора.

Он не только духовно опустошен, в нем постепенно отмирает сама способность искренне каяться, то есть возможность вернуть потерянную благодать.

Другая "инъекция зла", которую получает человек от телевизора, - это серия убийств и насилий, к которым он привыкает.

В древнем Риме борьба гладиаторов в цирке, бой людей с дикими зверями и другие подобные "развлечения" привлекали десятки тысяч зрителей. Девиз римской толпы был: "хлеба и зрелищ", как будто в этих словах заключалась вся их жизнь. А самым захватывающим зрелищем для толпы являлась льющаяся кровь и предсмертная агония.

Телевизор делает из людей садистов, которые спокойно и с тайным наслаждением смотрят на сцены убийств. Если бы в них оставались человеческая любовь и сострадание, то они в ужасе отвернулись бы от этого кошмара. Телевизор сделал преступление и жестокость обыденностью. Попробуй кто-нибудь сказать, что ему противно и страшно смотреть на сцены насилия и убийств, его посчитают за истерика и нервнобольного. Если человек скажет, что считает ниже достоинства христианина смотреть на сексуальные картины, то ему открыто заявят, что он "ханжа", имеющий отжившие старомодные взгляды.

Душа имеет три способности: разум, эмоцию и волю. От неразлучной дружбы с телевизором воля у человека обессиливается, как у тех, кто часто принимает сеансы гипноза; чувство притупляется и требует новых острых ощущений и "допингов", а разум становится порабощенным сменяющими друг друга картинами, которые заставляют его жить в каком-то фантастическом мире, в постоянно продолжающейся фантасмагории.

У разума две силы: образное и словесное мышление. Слишком обильная, неуправляемая информация развивает низшую механическую память, но подавляет творческую силу и энергию. Человек, беспрерывно получающий обильную пищу, становится бесформенной грудой жира, которой трудно двигаться и дышать, которая еле передвигает ноги под собственной тяжестью. Слишком большая, неуправляемая информация похожа на хроническое переедание, при котором мышцы перерождаются в сало. Ум становится дряблым и пассивным иждивенцем чужих мнений и идей. Картины, которые человек увидел на экране телевизора, вращаются в его подсознании, всплывают в памяти, мелькают в сновидениях, как призраки. Мышление становится поверхностным, а язык - болтливым. Защитные силы психики истощаются, не будучи способными справиться с лавиной впечатлений.

Где место для безмолвия, для сердечной молитвы? Человек не видит самого себя, он как будто бы живет не в доме, а в театре с непрекращающимися представлениями.

Святые Отцы говорят о том, что существуют три вида деятельности ума: это созерцание, рождающееся в безмолвии молитвы, рассуждение и воображение, при этом воображение - самый низший вид мышления, соединенный с чувственными страстями и фантазией. Святые Отцы заповедовали пребывать в молитве, давать, когда это нужно в практической жизни, место рассудочному размышлению (при этом знать его меру и пределы) и бороться с воображением как со своим противником. А телевизор способствует обратному: развитию воображения, подавлению творческой силы ума и потере молитвы. Человек, проводящий время поста у телевизора, похож на обжору и пьяницу, который глотает все без разбора, даже не разжевывая куски, и при этом считает, что он держит пост по всем уставам Церкви.


Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
09 Апр 2011, 14:16

Человек, проводящий время поста у телевизора на Ольхоне, похож на обжору и пьяницу, который глотает всё без разбора, даже не разжёвывая куски, и при этом считает, что он держит пост по всем уставам Церкви

Sergey Yeremeev
[модератор]

Сообщений: 187
Зарегистрирован:
01 Апр 2011, 07:47
11 Апр 2011, 03:49

На Ольхоне телевидение во благо - только по каналу СОЮЗ, который устанавливает МИР-ТВ.
МИР-ТВ получило благословение в иркутской епархии устанавливать спутниковое вещание на православных приходов по себистоимости. Поэтому православное телевидение на Ольхоне нам ДОРОГО и душеполезно, ибо оно питает нас душеспасительными беседами с богословами, со священноначалием и с единоверцами, которые делятся своим личном опытом богопознания на тернистом пути к Единому Богу - Отцу, Сыны и Святому Духу.

Остров ОЛЬХОН на Байкале - храм иконы Божьей Матери ДЕРЖАВНАЯ
OLKHON ISLAND IN THE CENTER OF SIBERIAN LAKE BAIKAL + The Only Russian Orthodox Church in Olkhon named after DERJAVNAYA (Ruling) Icon of the Mother of God (BOGORODITSA) L'?le d'Olkhon au centre du lac Baikal en Sib?rie + Eglise Orthodoxe Russe ? Khujir

ОЛЬХОН МИЛОСТИ ПРОСИТ на славное море – священный Байкал!
WELCOME TO THE MYSTICAL OLKHON ISLAND - CENTER OF BAIKAL LAKE!
BIEN VENU A OLKHON AU BAIKAL - LAC LE PLUS MYSTIQUE DANS LE MONDE !!!


Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
11 Апр 2011, 18:35

Три Божественные Лица всегда выступают как одна Личность — когда христианин обращается, например, к Богу Сыну, он обязательно вспоминает и упоминает и Бога Отца и Бога Духа Святого на Ольхоне.

Сергей Еремеев

Сообщений: 440
Зарегистрирован:
25 Фев 2011, 14:36
14 Апр 2011, 10:06

На Ольхоне ждут святых молитвенников о земле русской, и о судьбе многострадальной России Матушки.
ОЛЬХОН МИЛОСТИ ПРОСИТ на славное море – священный Байкал!
WELCOME TO THE MYSTICAL OLKHON ISLAND - CENTER OF BAIKAL LAKE!
BIEN VENU A OLKHON AU BAIKAL - LAC LE PLUS MYSTIQUE DANS LE MONDE !!!


Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
02 Июн 2011, 20:44

Во время прогулки на песчаный пляж на Ольхоне Вы сможете полностью погрузиться в быт «русской деревеньки», заглянуть в Краеведческий музей . А на пляже Вас ждут не только приятные солнечные ванны, купание в священном озере, что, как говорят, продлевает жизнь...

Администратор

11 Сен 2011, 10:28

Сергей, это ночные рассуждения на одну из тем сегодняшнего вечернего разговора:
Сдается мне, что, прежде рассуждения на эту тему, нужно понять - ОТ ЧЕГО нужно спасать мiр (а лучше - космос)..
Можно "спасти" от дискомфорта: - перевести бабушку через дорогу, дать ребенку конфетку, даже сделать обезболивающий укол умирающему.. Но эта помощь буждет временная. Мы можем временно ПОМОЧЬ мiру, но СПАСТИ - никак. Он все равно умрет (не останется камня на камне). Врач никого не спасает. Он помогает. Временно.
Радуйтесь, Вам отрубят голову не сейчас, а через 15 минут.
По настоящему СПАСТИ можно только устранив причину смерти.
А причина смерти - в отрыве от Создателя.. Потому что ЖИЗНЬ есть только в Нем. Он автор, руководитель и спонсор проекта.
Без Него вообще ничего нет и быть не может. Лист, отпавший от дерева "пожелтеет и изсхнет"
Наше существование временно поддерживается только ИМ. Все что за пределами Его - смерть.
И нам дан шанс прилепиться к Нему, вернуться туда, где смерти нет..
Спасение от смерти (а никакого другого СПАСЕНИЯ не бывает) возможно только через это возвращение.

А как Красота способствует этому возвращению?
Бутылка виски или вид с нашего высокого берега могут быть очень красивыми. Только от всего этого "не останется камня на камне". Как же может спасти от смерти тот, кто сам смертен?....
Вытащить из болотной трясины может только тот, кто стоит на твердой почве.


Можно сказать - Красота приближает нас к Богу
Тогда сразу - а каким образом?

Вот и выходит, что прежде рассуждения на эту тему, нужно понять - что препятствует нашему приближению к Создателю, ведь все "очень просто" - нужно просто устранить причину отдаления и - вопрос решен.

Если "красота" как-то способствует устранению причин этого отделения, тогда можно отнести ее к числу спасителей .


Но тут Шахерезаду настигла полночь и понимание того, что завтра в 6.30 "на работу"....
Глупо рассуждать на эту тему, не определившись, что же подразумевается под словом "красота"...
И пошла спать.


Михаил Сутупов


Администратор

22 Окт 2011, 07:48

Благословите, честный отче! Вечером в пятницу пишу это письмо, чтобы завтра отправить его Вам. А завтра - праздник! Апостола Иакова Алфеева и Корсунской иконы Божией Матери день памяти. И других святых мучеников и праведников, которые с незапамятных времен шли путем Христовых заповедей, которые, стало быть, и есть тот самый виноград Божий. Сколько же их было! И - знаемых и ещё больше - незнаемых. Имена их всякий раз память человеческая поднимает из глубины лет и веков вместе с очередным листком календаря. И все они шли этой дорогой духа и дорогой Воинов Христа. И это был их выбор в жизни, т. е. - с кем ты? С Богом? Или наоборот? Но ведь в реальной повседневной жизни нет четкого разделения на черное и белое, хотя выбор человек делает практически ежеминутно. И делает этот выбор сознательно. Совесть наша удивительная подсказывает какая в нем степень совестности. Ну, это как то к слову пришлось, а хотелось, отче, спросить у Вас о другом. Вот рассказывают людям про динозавров этих, что, якобы, жили они миллионы лет назад. Но ведь это же ложь! Чудовищная ложь! Ведь не было никаких миллионов лет! Реально от сотворения ведь прошло семь тысяч пятьсот, по-моему, девятнадцать лет. И в этом сроке - всё! Все события земной истории - допотопные люди, пирамиды, динозавры те же. Всё это было не так давно относительно! Как же мы живем с этой ложью? И как люди тупо верят в неё? И в другие ложные утверждения. Ведь факты, подтверждающие правоту Священного Писания, замалчиваются так называемой официальной наукой. Я не пойму - неужели же люди, которые рассказывают про эти миллионы лет, искренне верят в это, а если - нет, то значит это ложь сознательная получается что ли? Конечно, батюшка, Вы правы, что не всё полезно знать для нас, но знание, подкрепленное верой, полагаю, усиливает веру. Как Вы считаете? Впрочем, Слава Богу за всё! С праздником Вас, добрый честный отче! С поклоном - Михаил из Самары.

Администратор

22 Окт 2011, 08:01

Хорошо задавать себе разные вопросы...но, до тех пор, пака эти вопросы сохраняют мир душевный. Как только мир душевный нарушается - это признак того, что не по силам нам далее искушаться этими вопросами. Полезно бывает покаяться в излишнем любопытстве и смиренно надеяться, что Господь Сам вразумит в той мере, в какой полезно для нас. Такой путь познания мне видится более мудрым (может быть не таким космически быстрым, но точно удобоваримым). У Бога один день может быть как наши миллионы, поэтому лучше дождаться Божьего вразумления, нежели с уверенностями утверждать теоретические истины наук, которые подвержены изменениям как зависимые от времени...
Вуаля!
Скоро в Красноярск привезут Пояс Пресвятой Богородицы. Думаю поехать туда отвезти в дар афонским монахам и Ватопедскому монастырю образ Ольхонской Божьей Матери...эту икону сейчас у нас дописывает иркутский иконописец Игорь Смирнов!
Просим святых молитв...




* Добавление сообщений доступно только для зарегистрированных пользователей.