Администратор
|
28 Апр 2011, 02:33
Идея православного дресс-кода начинает обретать в России практические формы: 28 апреля в Москве пройдет показ православной моды "Традиции и стиль".
"Я надеюсь, что там будут не только платки и сарафаны, но и деловая одежда, футболки с духовно осмысленными текстами, костюмы православных рэперов и что все это удастся собрать за оставшееся у нас довольно короткое время", - заявил порталу "Интерфакс-Религия" глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Священник входит в оргкомитет творческого вечера, который состоится в рамках пасхального творческого вечера "Пасха Красная". Во время мероприятия он зачитает пасхальное поздравление и вручит дипломы участникам модного показа.
Со своей стороны Вера Жестовская, которая отвечает за подбор коллекций для конкурса, отмечает, что "еще никто не знает, что же такое православный дресс-код". "Для меня это закрытые колени, плечи, скромность и обаяние. Это то, в чем можно пойти и в храм на службу, и вообще выходить на улицу. У нас будет не просто показ, а дискуссия", - рассказала Жестовская порталу "Интерфакс-Религия".
По ее словам, в ходе обсуждения каждый сможет высказать свое отношение к православному стилю одежды. К участию в дискуссии приглашен, в частности, кинорежиссер Никита Михалков. На данный момент для участия в мероприятии отобраны несколько дизайнеров. Среди них - замглавы Союза православных хоругвеносцев дизайнер Игорь Мирошниченко, который покажет футболки, банданы и ремни с православной символикой.
"Нашей коллекцией мы не только надеемся обратить внимание на то, что можно быть модным, ориентируясь на национально-религиозную традицию, но и пробудить творческую инициативу, направленную на создание модельно-производственного движения по становлению русской православной моды", - заявил Мирошниченко агентству.
Он отметил, что православный дресс-код для него - "это, прежде всего, код русский", добавив, что различия в одежде в дореволюционной России были "чисто сословными, но никак не вероисповедальными".
Среди участников показа мод - дизайнер Елена Чернышова (Санкт-Петербург), которая руководит авторской мастерской по созданию одежды на основе русского народного кроя, Наталья Гайдаржи (Белоруссия), которая представит одежду и обувь из льна с вышивкой ручной работы, и Елена Черных (Москва), которая продемонстрирует православные женские костюмы из кружевного полотна.
В празднике примет участие глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской апостольской церкви епископ Езрас (Нерсисян). В программе вечера также концерты и фотовыставка "Вера в России".
В январе этого года протоиерей Всеволод Чаплин выступил с идеей "общероссийского дресс-кода". Он, в частности, заявил: "Неплохо, что сейчас компании, вузы, школы вводят у себя дресс-коды. Хорошо бы и общероссийский дресс-код придумать (на стрип-бары и публичные дома, так уж и быть, можно его не распространять)". Эта идея вызвала дискуссию в обществе.
Позднее в РПЦ заявили, что предложение отца Всеволода Чаплина о разработке общероссийского дресс-кода было неверно истолковано журналистами. "Развернувшаяся дискуссия показала, что здесь действительно есть о чем поговорить. Однако я бы хотел заметить, что Церковь не выдвигала тему дресс-кода как некую первоочередную и особо важную. Кроме того, в прессе предложения протоиерея Всеволода Чаплина были восприняты не совсем адекватно, кое-что было домыслено или неправильно понято", - сказал глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.
Во-первых, напомнил он, Всеволод Чаплин не говорил о необходимости в приказном порядке навязывать всем какой-либо стиль одежды, а во-вторых, "нигде тем более не звучало утверждений, что разрабатывать этот стандарт и контролировать его соблюдение должна Церковь
|
Администратор
|
28 Апр 2011, 02:39
Хотела бы я взглянуть какие костюмы придумают для православных реперов.Думаю на Ольхоне тоже существует дресс код Ольхонского туриста.Не раз читала памятки о том что человек должен иметь с собой собравшись на Ольхон.)
|
Sergey Yeremeev [модератор]
Сообщений: 187 Зарегистрирован: 01 Апр 2011, 07:47 |
28 Апр 2011, 06:58
Помню как-то летом встретил одного бородача в шотландской юбке, уж не православный ли это репер был?
|
Администратор
|
29 Апр 2011, 08:54
Смешно но мужская шотландская юбка – килт является символом страны, символом храбрости и свободы.Вот так храбрец в юбке)))
|
Сергей Еремеев
Сообщений: 440 Зарегистрирован: 25 Фев 2011, 14:36 |
29 Апр 2011, 09:54
Да, он нам ложку из дерева вырезал, мы эту ложку подарили в трапезную усадьбы Никиты Бенчарова на Ольхоне.
Милости просим на остров ОЛЬХОН
|
Администратор
|
29 Апр 2011, 14:38
А еще Всеволод Чаплин предложил когда то все ночные клубы превратить в библиотеки.Не пойму почему вокруг прот. Всеволода Чаплина всегда скандалы, ведь он не плохие предложения озвучивает.
|
Сергей Еремеев
Сообщений: 440 Зарегистрирован: 25 Фев 2011, 14:36 |
01 Май 2011, 18:53
Однажды кто-то из современных ведущих на первом канале сказал: Всеволод, Вы ЧАПЛИН... Не знаю что подразумевалось под этим высказыванием в юмористической программе, но по всей видимости послушание Всеволода Чаплина вынуждает его претерпевать и насмешки, и поругания, которые, на мой скромный взгляд, он достойно преодолевает с Божьей Помощью. Помоги Господи людям Твоим нести тяжести и скорби с подобающим Тебе достоинством. Аминь
|
Администратор
|
02 Май 2011, 01:36
А мне он нравится современный , смотрела как то передачу по телевизору Соловьева "Поединок" между Всеволодом Чаплиным и каким то Маратом Гельманом.Там как раз тоже была затронута тема дресс кода для православных.
Прекрасное было выступление, просмотрела на одном дыхании. Это как раз такие передачи, которых не хватает как Церкви, так и людям, далеким от нее. Что особенно приятно поразило, что люди в массе нецерковные оказывается за церковь и священников , а не против, когда последние раскрывают суть позиции Церкви. Первую минуту о.Всеволод был в отстающих , но потом когда он начал объяснять людям свои позиции, голосование резко пошло в его пользу. Даже не подозревала, что на центральном телевидении может быть что-то до такой степени захватывающее....... Всеволод Чаплин выиграл этот поединок)
|
Сергей Еремеев
Сообщений: 440 Зарегистрирован: 25 Фев 2011, 14:36 |
12 Май 2011, 10:26
С Божьей помощью все возможно, а у меня сомнений нет, что Всеволод Чаплин дело Божье творит. Помоги ему в этом Господь!
|
Сергей
Сообщений: 696 Зарегистрирован: 05 Фев 2011, 22:40 |
26 Май 2011, 19:59
Всех призываю в эти два дня прийти в храм Божий на Ольхоне, участвовать в богослужении, молиться, участвовать в общей соборной церковной .Самое главное, чтобы была явлена воля Божия на Ольхоне, которая всегда является в истории даже по самым сложным вопросам.
|
Сергей Еремеев
Сообщений: 440 Зарегистрирован: 25 Фев 2011, 14:36 |
27 Май 2011, 10:37
А что есть Воля Божья на Ольхоне? На Ольхоне как и в других уголках нашего мира Воля Божья это - желание Божие и попущение Божие. Желание Божие это абсолютная воля Божия, которая хочет вечного спасения для венца Своего творения – человека. Бог хочет блага для нас больше, чем мы хотим этого сами. Но абсолютная воля Божия встречает препятствие в свободной воле человека, которая колеблется между добром и злом. Здесь надо подробнее остановиться на вопросе свободной воли, которая является причиной многих недоумений.
Свободная воля дана человеку, как образу и подобию Божию. Без возможности свободы выбора не существовало бы добра, как такового, а поступками человека и даже его внутренними действиями руководила бы необходимость. Свободная воля это одно из главных достоинств человека, и в тоже время, огромная ответственность для него. Некоторые спрашивают, зачем тогда дана свобода воли, если большинство людей злоупотребляют ей. Дело в том, что без свободной воли не может осуществиться само спасение человека, так как спасение это богообщение – жизнь с Богом, вечное приближение к Богу, озарение и просвещение души человека божественным светом. Человек добровольно должен выбрать путь спасения – иметь Бога главной целью своей жизни. Само спасение – это любовь Творца к Своему творению и творения к своему Творцу. Поэтому спасение носит глубоко личностный характер. Богословы употребляют здесь термин синергизм, то есть взаимодействие двух волей – божественной и человеческой.
Если у человека отнять свободную волю, то он превратится в автомат, с заложенной программой. Никакой грешник не захотел бы превратиться в компьютер, даже самый совершенный, и из человека стать машиной. Поэтому свободная воля – одна из главных свойств человека, ее называют богоподобием. Кто говорит, зачем дана мне свободная воля, тот, сам того не понимая, из живой личности хочет стать мертвецом. Несчастье происходит не из-за свободной воли, а из-за того, что люди неправильно пользуются этим даром Божьим, подчинив волю не своему духу, а своим страстям. Бог сотворил человека нравственно автономным существом; Он не берет своих даров назад. Когда человек идет против воли Божьей, то грех обрекает его на страдание, не только в будущей, но и в настоящей жизни, потому что в человеке заложен внутренний критерий добра и зла – голос неба, называемый совестью.
Некоторые считают, что свобода воли это возможность делать то, что хочется. Но это не так. Здесь иллюзия свободы. Без благодати воля подчинена страстям; грех, становящийся привычкой, в значительной степени детерминизирует человеческую волю. И вот конфликт между божественной и человеческой волей порождает ту относительную волю Божию, которая называется допущением. Бог допускает направление человеческой воли не только в сторону добра, но и зла. Если бы Бог физически пресекал зло, то тогда свобода стала бы фикцией, более того, все человечество было бы обречено на уничтожение: ведь каждый из нас совершал тяжелые грехи, где его спасало только долготерпение Божие.
Индивидуальные грехи, соединяясь вместе, как капли дождя в поток, превращаются в общественные бедствия и катаклизмы – и это попущение Божие. Человек теряет то, что казалось ему самым дорогим в жизни – и это попущение Божие. Но не всегда попущение – только следствие греха. Искушения, испытания и скорби могут быть посланы праведнику, чтобы в терпении и противостоянии греху еще больше просияла его святость.
Теперь перейдем к вопросу о промысле Божьем. Бог не вторгается насильно во внутренний мир человека, но из всех случаев и бесчисленных ситуаций, в которых может оказаться человек, дает ту, которая лучше для него, соответственна его внутреннему духовно-нравственному состоянию. Каждый день человек получает урок жизни, но этот урок надо понять и усвоить, тогда другими глазами он будет смотреть на будни своего бытия. В промысле Божьем участвует предвидение Божие: Бог знает не только прошлое и настоящее, но и будущее – Он стоит над временем и вечностью. Поэтому одним из высоких порывов человеческой души являются слова: "Да будет воля Твоя". Своим промыслом Бог путеводительствует человеку, скрывая от него Свое лицо.
Некоторые возразят: а какой промысл Божий был насчет тех, кто не слышал учение о Истинном Боге, кто жил и умер в заблуждениях; где же здесь благо божественного промысла? Можно сказать, что если бы такие люди услышали бы от самих апостолов проповедь, то не приняли бы ее. Если бы ангел сошел бы с небес и знаменем свидетельствовал об истине христианства, то они отвергли бы ангела. Поэтому для многих людей было меньшим злом пребывать в неведении, чем, узнав истину, отвернуться от нее. Это самый край разращенной воли – знать истину и сопротивляться ей.
Некоторые говорят: "В чем же промысл Божий, допускающий самоубийцу наложить на себя руки, почему Господь не послал ему людей, которые помешали бы совершить это преступление; ведь самоубийца умер в смертном грехе, его имя вычеркнуто из Церкви. Где же здесь благо?"
Нужно помнить, что и в грехе самоубийства есть различные внутренние состояния и внешние обстоятельства, которые то несколько ослабляют, то больше отягчают тяжесть этого греха. Самоубийство – один из видов богоборчества, безумная мысль, что сама жизнь есть зло; таким образом, и Создатель жизни, если человек верит в Бога, ассоциируется у него со злом. Разная степень осатанелости бывают у самоубийц, и если Господь, видящий будущее, воспрепятствовал бы человеку убить себя, то он совершил бы это преступление с еще большей ненавистью к Богу и самой жизни, которая кажется самоубийце бессмыслицей, тупиком, крушением надежд, чудовищем, от которого он убегает в собственную смерть. Если бы его даже приковали цепью, так что он не смог бы физически убить себя, то этот человек с еще большей силой мечтал бы о самоубийстве и проклинал бы свою жизнь и своего Создателя, то есть осатанел бы еще больше.
Надо помнить, что Бог не только Любовь, но и высшая Справедливость. В промысле Божьем о людях, по предвидению и всеведению Божию, учтены все факторы, возможности и нравственный потенциал жизни человека. Более того, человечество – это единственность во множественности и множественность во единстве, где все, каким-то неведомым для нас образом, отражается во всем и деяния каждого отражается на всех, хотя это не детерминизирует и не обуславливает воли человека. Полное и окончательное разделение добра и зла произойдет на Страшном суде.
В промысле Божьем учтено все: и потенциал зла, совершаемого на земле, и молитвы Небесной Церкви о мире, и грехи, творимые в глубине сердца, и вздох покаяния грешника. Промысл Божий включает в себя такое бесчисленное множество факторов, что все существующие в мире компьютеры не могли бы вместить и малую часть их. Поэтому промысл Божий всегда остается тайной, перед которой мы можем только благоговеть и благодарить Бога за все. Более того, промысла Божьего не могут постигнуть в его глубине даже ангельские умы. В церковных гимнах поется о том, что ангелы изумляются домостроительству Божьему о человеке. Когда преподобный Антоний Великий в молитве вопрошал Бога: почему одни умирают в младенчестве, а другие доживают до старости; почему страдают и болеют праведники, а грешники пользуются здоровьем и благополучием, как будто несчастье обходит их стороной, то Господь ответил: "Антоний, помни, что ты человек, и внимай самому себе".
Промысл Божий, в котором соединены любовь и правда, – мы не можем понять: божественная Любовь – не человеческая любовь, и божественная Правда – не человеческая правда. Но то немногое, что мы знаем, должно побудить нас благодарить Бога за Его неизреченную милость. А тайну промысла Божьего над всем человечеством и каждым из нас, мы узнаем лишь в будущей жизни в той степени, которая доступна человеку.
ОЛЬХОН
http://karelin-r.ru/duhov/159/1.html
|
Сергей
Сообщений: 696 Зарегистрирован: 05 Фев 2011, 22:40 |
27 Май 2011, 16:21
Весна на Ольхоне– это время пробуждения жизни от зимней спячки, когда деревья наполняются соками, оживают ручьи.Ольхон дает современному западному человеку то, о чем он никогда не имел представления, но в чем крайне нуждается – способность к размышлениям.
|