• Новости
  • 22 Август 2012
    http://olkhon.ru/
  • 24 Май 2012
    От всего сердца поздравляем всех путешественников и гостей Филоксении на острове Ольхон с праздником Вознесения Христова! Да пребывает с вами радость о славном Вознесении Христовом! Желаем вам мира душевного, успешного свершения дел, благополучия во всем! Храни и помогай вам Господь!
Смысл жизни человека
Яндекс.Метрика
.
Какпомочь.ру -добровольческая благотворительная организация. Ее специализация - помощь детским домам, приемным семьям, социальным проектам и бедным храмам
 

рублей Яндекс.Деньгами
на счет 41001850732504 
( от Афона до Ольхона)

Форум - ОБРЕЧЕННЫЕ НА ЛЮБОВЬ - на байкальском острове Ольхон

Все форумыТемы форума

Православная переписка с заключенными, ольхонцы подключайтесь!

Пользователи Сообщения
Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
13 Фев 2011, 10:58


Заключенные
Православная переписка с заключенными на Ольхоне.

Центр духовной поддержки православных общин в заключении во имя преподобного Ефрема Сирина
Центр создан на базе группы поддержки заключенных при методическом кабинете Миссионерско-Катехизаторского факультета Православного Свято-Тихоновского Богословского института, является отделением Регионального Благотворительного фонда христианской благотворительности и просвещения.
Духовник центра – протоиерей Валентин Асмус.
Руководитель центра – Пономарева Наталия Владимировна.

Основные направления деятельности центра.

1. Переписка с заключенными. В местах лишения свободы находится много христиан, наших братьев и сестер по вере. Скорбями они пришли к Богу, многие уже в зоне приняли крещение. Они нуждаются в христианском общении: поддержке, помощи в постижении основ православной веры. Очень часто они остаются без поддержки Таинств Покаяния и Причастия. Те же, кто осужден на заключение в камере, бывают лишены вообще связи с Церковью земной.
Христианская переписка с заключенными - способ поддержки братьев и сестер в узах, который вполне доступен каждому христианину.

2. Дистанционное обучение православных общин в заключении. Православные общины в зонах нуждаются в помощи по изучению Евангелия и основ православной веры. Студенты Миссионерско- катехизаторского факультета разрабатывают курсы по изучению Евангелия и Катехизиса. В настоящее время получены заявки на дистанционное обучение от десяти общин.

3. Методическая работа.
· Создана методика обучения православных общин в заключении.
· Сформированы методические рекомендации по переписке с заключенными, включающие в себя как общие рекомендации тем, кто собирается организовывать такое служение, так и конкретные описания проблем, возникающих при переписке.
· Создается методика формирования и ведения катехизаторских групп для духовной поддержки уже освободившихся заключенных.
· Все материалы, которые используются в миссионерских поездках в места заключения, будут также оформлены как методики.

4. Духовная поддержка освободившихся заключенных, проживающих в г. Москве, в группах катехизации.

5. Миссионерские паломнические поездки. Группа поддержки, приглашенные катехизаторы и священники посещают святые места, оставляют списки заключенных, с тем, чтобы о них молились в монастырях. На обратном пути они посещают колонии с миссионерско- катехизаторскими целями, в том числе и те общины, с которыми ведется переписка.

6. Работа с прессой. Ведется сбор материалов для публикации в православных журналах и газетах. Цель публикаций - привлечь внимание православных к проблеме поддержки заключенных, пришедших к вере в местах лишения свободы. Материалы содержат статьи, сочинения, стихи самих заключенных, исторические справки о тюремном попечении, статьи тех, кто занимается тюремным служением сегодня, интервью с ними. Возможны публикации в светской прессе. Все эти материалы предполагается впоследствии издать отдельным изданием.

7. Агитация приходов. Дело служения заключенным христианам не поднять силами одного центра, или нескольких приходов. Необходимо вдохновлять на это служение большинство московских приходов и приходы других епархий. Для этого в Центре собираются материалы, которые будут использоваться с такими целями. Мы создали стенд, который будет размещен в стенах Богословского института. Материалы этого стенда могут быть использованы для создания аналогичных стендов на приходах. Все материалы о нашей работе планируется так же разместить в интернете на сайте Свято-Тихоновского института.

8. Работа с начинающими переписчиками. Все, кто начинает переписываться с заключенными, нуждаются в консультациях и поддержке. Мы организуем специальные встречи, на которых начинающие переписчики смогут проконсультироваться с более опытными членами группы и, при необходимости, с духовниками группы.

9. Психологическая реабилитация освободившихся из мест заключения. В процессе переписки с заключенными осознается необходимость такой реабилитации. Предполагается привлечь к работе психологов, разработать план возможной реабилитации.
Попробуем?


Администратор

13 Фев 2011, 11:02

Можно...

Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
24 Фев 2011, 22:14

Прежде хотел поделиться с Ольхоном вот чем:

Попадая за решетку, человек оказывается полностью изолирован от мира, от своего привычного окружения. Его контакты с теми, кто остался на свободе, минимальны. Даже посылкам, бандеролям и письмам ведется строгий счет. Многие заключенные имеют право получать бандероли только раз в месяц. Связи со внешним миром тоже предельно ограничены: возможность смотреть телевизор, слушать радио или выходить в Интернет предоставляется узникам нечасто. В такой обстановке, когда человек полностью предоставлен самому себе, создаются благоприятные условия для размышления. Многие начинают переосмысливать прожитую жизнь, переоценивать свои поступки, задаваться вопросом о том, зачем они вообще живут.

Для человека, потерявшего все жизненные блага и расставшегося с друзьями и любимыми, вопрос о смысле жизни становится первостепенным. Он видит, что та система ценностей, которой он придерживался раньше, привела его к краху и не может больше служить ему опорой. В поисках нового, прочного фундамента для дальнейшей жизни многие заключенные приходят к Богу, к вере. Вера становится для них действительно основой всей их жизни. О многом передумав после ареста, многие осужденные приносят искреннее покаяние, сердечно скорбят о содеянном. Через веру и молитву они получают надежду и утешение. И вера у этих людей не абстрактная, отвлеченная. Они хотят верить осмысленно. Читая Евангелие, они хотят понимать, что Господь им говорит. Люди, закончившие порой всего несколько классов средней школы, ежедневно читают святых отцов и другую православную литературу и просят прислать им еще и еще! Их тяга к знаниям о православной вере поистине удивительна.

В общество «Нечаянная радость» приходит много писем с просьбой о дистанционном обучении. Заключенные узнают о нашем курсе обучения из различных источников: кто-то в процессе личной переписки с членами нашего общества, кто-то от знакомых, кто-то из газет. Обычно нам пишет староста храмовой общины, но бывает, что и рядовые братия высказывают свое желание учиться и интересуются, как им попасть в ряды учеников.

Предмет, которому мы обучаем, называется «Основы Православной веры». Этот курс предназначен для тех, кто не так давно пришел в лоно Церкви и хочет получше узнать Православие. А главная книга Православия — это, конечно же, Евангелие, поэтому наш курс направлен на то, чтобы подробно изучить эту Божественную книгу. Цель всего нашего обучения — познакомить с предметом нашей веры. Это нужно и для того, чтобы сами заключенные не впадали в различные заблуждения, и для того, чтобы их никто не мог сбить с верного пути, а главное — для того, чтобы они узнали, что значит быть христианином, что такое жить по заповедям Божиим. Они также изучают, что совершил для всех нас Господь, что происходило во время Его жизни на земле, как надо толковать то или иное место Евангелия, что, безусловно, укрепляет их веру и любовь к Господу.

Заключенные всегда с большим энтузиазмом начинают учиться, стараются в своих ответах приводить побольше цитат. На первом этапе главная проблема, с которой нам приходится сталкиваться, — это списывание. Списанными оказываются все формулировки и определения из учебника, пророчества и иные цитаты из Священного Писания. Большинство списывает целыми абзацами. Ответы получаются очень интересными, полными знания Евангелия и Православия. Но оказывается, что данная контрольная работа — это проверка знаний архиепископа Аверкия («Четвероевангелие» архиепископа Аверкия (Таушева) — наш основной учебник) и святых отцов, и ни в коей мере не того ученика, фамилией которого подписана тетрадь. Такое отношение к учебе, безусловно, во многом ее обесценивает. Невозможно становится проверить, насколько тот или иной ученик усвоил тему. Поэтому нам приходится увещевать обучающихся, просить их ответственно подходить к делу и отвечать без списывания. Наблюдать за исполнением этого правила мы просим старосту группы.

Далее обучение каждой группы развивается по собственному сценарию. Но одну закономерность все-таки можно выделить: это множество искушений. Все мы привыкли слышать об искушениях православных подвижников и читать о них в житиях и патериках. Но в нашей частной жизни мы редко пользуемся этим словом, — может быть, потому, что не видим за ним никакой реальности. Так же и я, когда со мной случаются какие-то неприятности или не удается выполнить то, что я задумала, никогда не отношу этого к искушениям. Но когда я начала переписываться с заключенными, и именно обучать их основам веры, я быстро заметила, что происходит что-то неладное. Начались сбои в самых различных звеньях, которые обеспечивают нашу связь с заключенными.

Обучение основам православной веры — дело благое, приближающее человека ко Христу. Ученики получают правильные знания о том, Кто такой Христос Спаситель, как Он нас любит, что означают евангельские слова и события. Многие заключенные — люди, позволявшие ранее диаволу властвовать над собой, — начинают любить Христа, стремятся к жизни по Его заповедям, начинают ненавидеть грех.

Один из наших учеников, к примеру, писал в своем письме так: «Языческая жизнь надоела, не имеет вкуса. Мирская жизнь меня не удовлетворяет. Это не то, что иногда встречается, люди разочаровываются во всем и бегут, сломя голову, в монастырь. Да, монах — это хорошо, и жить по монашеским обетам в монастыре — это очень благой порыв, и я иногда, — а, может, и не иногда, — прошу у Бога по молитвам Богородицы сподобить меня схимы, не одежды схимника, а именно того молитвенно-созерцательного пребывания души».

Вот другие слова: «Я буду в дальнейшем принимать Его промыслительные действия, а не стараться воплотить свои мечты и фантазии. Свое будущее я не вижу вне Церкви, там [вне Церкви. — Авт.] — смерть».

«О чем мне мечтать, как не о небе, и к чему мне стремиться, как не к святости», — вот какие идеи посещают сердца, раскрывшиеся навстречу Богу, сердца, которых коснулась Божественная благодать.

И враг не хочет всего этого допустить, пытается противодействовать на каждом шагу, так что действительно ощущается мощное противостояние.

Письма не доходят.

Часто бывает так, что первое письмо, отправленное преподавателем, теряется в процессе доставки. Причем замечено: чем длиннее это письмо, чем больше в него вложено любви и искреннего желания помочь, тем больше вероятности, что оно не дойдет по назначению. Получается такая ситуация: заключенные послали в общество просьбу об обучении и ждут ответа; преподаватель отправил ответ и ждет нового письма. Ожидание затягивается, обе стороны нервничают. Особенно переживают заключенные, у которых нет никакой возможности прояснить ситуацию, так как их связи с внешним миром минимальны. Ведь с момента отправки их запроса проходят месяцы, прежде чем становится понятно, что письмо потерялось. Конечно, они начинают чувствовать себя оставленными, никому не нужными. Такая ситуация близка к отчаянию. Так враг стремится отвратить их от верного пути с самого начала.



Группы редеют.

В ходе обучения некоторые ученики понимают, что это не их предмет. Им трудно регулярно прочитывать какой-то (довольно объемный) материал из учебника, учить его, писать контрольную работу. Здесь сказывается недостаток образования, характерный для большого числа заключенных. Люди не привыкли учиться, заниматься, читать познавательные книги, у них нет усидчивости, нет ученических навыков. Написать контрольную для них — очень большой труд. Они сами признаются, что их лексикон полностью состоит из тюремного жаргона и им чрезвычайно трудно культурно выражать свои мысли. Поэтому некоторые ученики бросают обучение, выходят из группы.

В одной колонии у нас был такой случай. Собралась группа учеников из семи человек. Первую контрольную они написали на разных уровнях: кто-то отлично, кто-то очень плохо. Другие братия общины, узнавшие об обучении, тоже захотели присоединиться к группе, стали заниматься и тоже прислали первую контрольную. Когда подошло время второй контрольной, староста прислал только половину работ, написав, что остальные находятся в стадии доработки, и он пришлет их, как они будут ему сданы. С тех пор нам стала приходить только одна контрольная — от старосты. Когда через какое-то время мы спросили у него, куда же делись остальные ученики, он ответил, что работа идет, ученики постоянно подходят к нему с различными вопросами, но контрольные не сдаются. Вот парадокс!

Заключенные учатся на добровольных началах — это очень важный принцип таких православных организаций, как наша. В группы набираются только те, кто сам захотел учиться, и учатся они до тех пор, пока у них есть желание и интерес. Никакого давления мы на них не оказываем, никто не заставляет того или иного ученика продолжать обучение. Мы предоставляем ученикам полную свободу принятия решений. Те, кто учится, занимаются с большим энтузиазмом, а тех, кто бросает обучение, мы не считаем себя вправе удерживать.

Группы исчезают.

Иногда бывает так, что после первого же письма или где-нибудь в середине обучения группа вдруг перестает присылать письма. Преподаватель начинает переживать, пытается вспомнить, не написал ли он в предыдущем письме чего-нибудь некорректного, не задел ли кого-нибудь чересчур строгим словом. И вдруг через многие месяцы молчания приходит письмо от старосты группы, где он сообщает, что его самого перевели в другое ИУ, кого-то из группы уже освободили, другие загружены работой и не располагают свободным временем.

Однажды в наше общество пришла просьба о дистанционном обучении из одной колонии. Староста набрал группу учеников, и мы выслали им первое задание. Через какое-то время они написали, что им пришел только учебник, без всякого сопроводительного письма, и они недоумевают, по какой методике учиться. Тогда мы снова отправили им первое задание. Через несколько месяцев наше письмо было возвращено с пометкой «Отсутствие адресата по указанному адресу». Как мы потом узнали, за это время старосту храма (именно на его имя мы отправляем почту) перевели в ЛИУ в другой области. Но когда мы отправили письмо вновь, уже на другое имя, то через несколько месяцев получили ответ, что братия заниматься не смогут.

Один раз мы начали обучение в одной колонии строгого режима. Однако ответов на первое задание мы так и не дождались. Староста группы написал нам, что в его жизни произошли перемены: он переведен на обычный режим в другую колонию. Но в новой колонии не было ни храма, ни священника, т. е. никакой возможности заниматься по нашему курсу.

Досрочное освобождение.

Мы заметили, что наших самых лучших учеников часто освобождают досрочно. Не успеют они освоить несколько тем, как уже выходят на свободу. Слава Богу! Это большая радость. Но обучение остается неоконченным, так как наше общество занимается только с заключенными. Тем, кто освободился, мы советуем поступить в воскресную школу при каком-нибудь храме. Двое наших учеников, освободившись, поступили в духовное училище. Но дальнейшие пути большинства узников мы не имеем возможности отслеживать и не знаем, продолжают ли они укрепляться в православной вере, ходят ли в храм, посещают ли воскресную школу.

Одно можно сказать с уверенностью: все происходит только по промыслу Божию. Мы стараемся сделать курс «Основ православной веры» доступным для всех, но не все в нашей власти. Святые отцы учат, что все искушения и неудачи в нашей жизни премудро направлены на то, чтобы доставить нам удобные пути к жизни вечной. Все препятствия, с которыми преподаватели и заключенные сталкиваются в процессе переписки, в итоге оказываются спасительными, и воспринимать их надо соответственно — со смирением и послушанием. Для кого-то оказывается более важным научиться терпению, познать свои немощи, умерить свою требовательность к окружающим. Кого-то Господь хочет научить любви и снисхождению к ближним, особенно к братьям по вере. Пути Господни неисповедимы, но они всегда ведут к благу, ко спасению. Весь опыт нашей переписки с заключенными говорит об одном: надо полностью довериться Господу, верить в Его благой промысл и с радостью идти тем путем, какой Он нам указывает, принимая все препятствия и неприятности как необходимые для нашего спасения.


Администратор

25 Фев 2011, 08:14

Удивительно, но рядом с нами сосуществуют в буквальном смысле "параллельные миры", а мы о них можем даже не подозревать (можем просто не хотеть задумываться). Во истину, есть видимых мир, есть невидимый мир, а есть мир, куда мы просто не желаем взглянуть, а жаль - знание о полноте бытия избавляет от иллюзий!

Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
02 Мар 2011, 08:34

разумный стремится не к тому, что приятно, а к тому, что избавляет от неприятностей на Ольхоне.

Сергей Еремеев

Сообщений: 440
Зарегистрирован:
25 Фев 2011, 14:36
02 Мар 2011, 14:24

ОЛЬХОН не пуп земли, но здесь "ВДРУГ" - просветленье рядом есть!

Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
08 Апр 2011, 22:32

Не зря же в Индии очень хорошо понимают русских, которые жили на Ольхоне.

Администратор

09 Апр 2011, 06:38

В Индию с Ольхона часто ездят. Одит лишь Артур Абагян чего стоит. А недавно там побывал Григорий Карандин со своей семьей. Ольхон и Индия едины!
Ольхонский храм Державной Иконы Божьей Матери


Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
09 Апр 2011, 11:02

Зимой суровая зимняя красота Байкала и Ольхона впечатляет не меньше летней.Старики говорят - Чингисхан навеки вернулся на Ольхон, хотя никто не знает, где могила великого повелителя. Он а, случаем, не рядом с вами?

Сергей Еремеев

Сообщений: 440
Зарегистрирован:
25 Фев 2011, 14:36
14 Апр 2011, 09:46

Мы сейчас копаем яму под погреб\подпол в трапезной у ольхонского храма... вынимаем грунт и внимательно изучаем выкопанное: вдруг именно здесь в Хужире на острове Ольхон окажется захоронение великого Чингизхана!? Нет фактов подтверждающих отсутствие захоронения Чингизхана на острове Ольхон. Следовательно, можно предположить, что Чингизхан захоронен на Ольхоне. Более того, с интернетовской легкостью, можно и утверждать, что Чингизхан захоронен наверняка на ОЛЬХОНЕ.
ОЛЬХОН МИЛОСТИ ПРОСИТ на славное море – священный Байкал!
WELCOME TO THE MYSTICAL OLKHON ISLAND - CENTER OF BAIKAL LAKE!
BIEN VENU A OLKHON AU BAIKAL - LAC LE PLUS MYSTIQUE DANS LE MONDE !!!


Администратор

16 Апр 2011, 00:26

Найти клад порой бывает проще, чем определить его дальнейшую судьбу

Sergey Yeremeev
[модератор]

Сообщений: 187
Зарегистрирован:
01 Апр 2011, 07:47
18 Апр 2011, 06:28

Вера - это клад, нашедший веру (новоначальный) способен натворить много глупостей под влиянием эмоционального энтузиазма. Здесь необходим мудрый наставник, водитель, который грамотно поможет реализовать полученный Божественный дар, чтобы не метать бисер перед свиньями, а преумножить сокровище на НЕБЕСЕХ...
ОЛЬХОН МИЛОСТИ ПРОСИТ на славное море – священный Байкал!
WELCOME TO THE MYSTICAL OLKHON ISLAND - CENTER OF BAIKAL LAKE!
BIEN VENU A OLKHON AU BAIKAL - LAC LE PLUS MYSTIQUE DANS LE MONDE !!!


Администратор

29 Апр 2011, 14:08

Найдя этот клад однажды , человек черпает из него силы для жизни.

Сергей

Сообщений: 696
Зарегистрирован:
05 Фев 2011, 22:40
11 Май 2011, 08:05

Лозунги «Я выбираю жизнь» звучали во многих районах Ольхона.

Администратор

18 Окт 2011, 02:46

Благословите, честный отче! Возвращался вчера с дачного участка. Осень в этом году дождливая, копать землю выпадает редкая возможность. Вот вчера с женой и дядей и копали землю. Благо - погода позволяла. И вот от Вас узнал о радости Вашей, которую разделяю и также радуюсь тому празднику, который Вы переживаете! Хочу поделиться и своей радостной вестью. Привезли из Мир Ликийских святое масло от Свт. Николая Чудотворца! Вчера дома прочитали акафист и помазались святым маслицем. Так тихо приходит к нам в дом Свет Небесный! К празднику Покрова - дар, драгоценное сокровище обрели! Вот такая радость нынче в нашем сердце! Как бы мне хотелось, отче, чтобы эта радость передалась и в Ваше сердце! Спаси Вас Господи, добрый честный отче Сергие! Михаил.



* Добавление сообщений доступно только для зарегистрированных пользователей.